Школа - территория здоровья

Межведомственный информационно-образовательный проект «Школа - территория здоровья» Государственное учреждения образования «Ремельская средняя школа»

Актуальность проекта

Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива государственного учреждения образования «Ремельская средняя школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников , создание условий, оптимальных для учебы и активного отдыха.

Исходя из результатов мониторинга состояния здоровья учащихся, 52% имеют определенные отклонения. Число таких детей растет. Поэтому педагогический коллектив работает над получением детьми практических , умений и навыков в формировании здорового образа жизни, повышение мотивации сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Проект «Школа - территория здоровья» станет важным звеном в образовательном процессе школы, будет способствовать здравоохранительных движению, усилит роль здорового образа жизни в детской и подростковой среде, станет продуктивной школой здоровья для учащихся, их родители, объединит    усилия всех заинтересованных служб и организаций с целью воспитания психологически и физически здоровых граждан.

Цели проекта

формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку;

объединение усилий участников проекта для получения положительного результата деятельности.

Задачи проекта

формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;

создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

педагогами  учреждения применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.

Направления работы

Диагностическое (мониторинг состояния здоровья учащихся, изучение отношения родителей к вопросам здорового образа жизни, выявление предпочтений форм организации свободного времени учащегося)

Пропагандистское (приобщение учащихся к занятиям спортом, реклама предлагаемых видов занятий спортом, привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни, проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий)

Санитарно-просветительская ( проведение с учащимися лекториев, беседа с врачами, кинолекториев, ярмарок здоровье, диспут, нектарин, тематических акций, интерактивных игр, занятий по принципу "равный обучает равного", спортивных и творческих , информационных часов)

Оздоровительные (проведения занятий по учебному предмету "Физическая культура и здоровье", организация специальной медицинской группы, проведение подвижных перемен, физкультминуток, гимнастики для глаз, гимнастики до начала учащимися первых четвертых классов, проведение Дня Здоровья, занятий в объединениях по интересам спортивной направленности, проведение круглогодичной спартакиады, организация работы летнего лагеря, оздоровление реабилитационно-оздоровительный центр)

Статистико - аналитическое (обобщение и систематизация накопленного опыта по формированию здорового образа жизни учащихся, обмен и среди коллег через проведение семинаров, работу методических объединений, сайт учреждения образования)

Формы работы по реализации проекта

акции

анкетирование

беседы

выпуск информационных бюллетеней, в школьных газет

выставки литературы

дискуссия

Дни здоровья

игры

информационные часы

кинолектории

конкурсы творческих работ(рисунков, плакатов, буклетов, сочинений)

круглый стол

лекции

Олимпиада по ЗОЖ

Олимпийские дни

Праздник здоровья

родительские собрания

семинары-практикумы

спортивные соревнования

спартландии

ток-шоу

тренинги

уроки здоровья

ярмарка здоровья

Участники проекта

Педагоги государственного учреждения образования «Ремельская средняя школа»;

специалисты, врачи Столинской ЦРБ, Ольшанской сельской врачебной амбулатории, Ремельского ФАП;

библиотекарь сельской библиотеки;

члены первичной организации БРСМ;

волонтеры;

учащиеся;

родители, законные представители учащихся.

Сроки реализации: 2018-2020гг. 

Этапы реализации проекта

1) Организационно подготовительный этап:

создание инициативной группы, распределение обязанностей среди участников;

организация сотрудничества и партнерства, согласование планов;

изучение вопросов формирования здорового образа жизни в детской среде (анкетирование, обработка и анализ полученных результатов);

изучение степени информированности по вопросам здорового образа жизни родителей;

подготовка необходимых документов для успешной реализации проекта ( проектирование, перспективное планирование, разработка памяток для учащихся, родителей, педагогов , рекомендаций);

2) Информационно - ознакомительный этап:

изучение содержания имеющегося опыта;

планирование конкретных мероприятий по реализации проекта;

определение сроков и исполнителей.

3) Исполнительский:

внедрение образовательных программ по вопросам профилактики, сохранения и укрепления здоровья;

обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни;

создание образовательной среды, благоприятные для саморазвития личности учащегося;

развитие мотивации и здорового образа жизни через воздействие на ценностно-смысловую сферу.

4) Контрольно - итоговый этап:

подведение итогов и анализ полученных результатов, соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.

Первый этап: Подготовительный (2018-2019)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта  «Школа – территория здоровья»

Второй этап: Практический (2019-2020). Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

  1. проведение заседаний Методического совета учреждения;
  2. посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
  3. создание методической копилки опыта;
  4. мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
  5. сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
  6. контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2019-2020).

  1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации проекта  «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.

   5.   Публикации, распространение опыта.

Ожидаемые результаты

Повышение ответственности учащихся за сохранность собственного здоровья;

выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействием окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни;

повышение социальной психологической комфортности в детском коллективе;

увеличение числа школьников, занимающихся объединениях по интересам спортивной направленности;

повышение уровня знаний по вопросам здорового образа жизни учащихся и их родителей;

повышение уровня информированности учащихся по вопросам здоровьесбережения.