Прием учащихся в 1 класс

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

 

В целях обеспечения единых подходов к приему документов для зачисления в I классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) Министерство образования считает необходимым установить следующий порядок приема в I классы учреждений общего среднего образования.

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 № 283 (в редакции от 03.03.2018 № 10), прием документов осуществляется с 12 июня по 28 августа.

В соответствии с Положением о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. № 1493), городскими районными исполнительными комитетами и местными администрациями следует принять решения (при необходимости пересмотреть действующие решения) о закреплении за УОСО, расположенными на подведомственных им территориям, жилых домов (далее – микрорайон).

В УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:

ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов I классы;

соблюдение единых сроков приема документов для зачисления детей в I класс с 12 июня по 28 августа года приема;

график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов с понедельника по пятницу как в первой половине дня (с 8.00 до 13.00), так и во второй половине дня (с 15.00 до 20.00), а также в субботу;

ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком, иное.

Обращаем внимание, что прием документов в I классы УОСО должен быть осуществлен в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), статьи 270 Кодекса.

В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными статьями 159 и 270 Кодекса, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок. Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня по 28 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; адрес проживания; дата подачи заявления; иное. Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до родителей (законных представителей) детей путем размещения на сайте УОСО, информационных стендах, информирования на родительском собрании будущих первоклассников и др.

В целях обеспечения организованного приема документов в I классы УОСО, снятия напряженности среди родителей (законных представителей) будущих первоклассников считаем необходимым довести данную информацию до органов управления образованием и обеспечить контроль за организацией приема документов в I классы УОСО.

свернуть

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Ваш ребёнок идёт в школу

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Личностная готовность:

-умение строить отношения с учителем;

-умение общаться со сверстниками;

-вежливость, сдержанность, послушание;

-отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку».

Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Интеллектуальная готовность:

- определенный уровень умственного развития;

- умение сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать;

-общая любознательность;

- приобретенные знания об окружающем мире и сформированные мыслительные навыки;

К 6-7 годам дошкольник должен хорошо знать:

- свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы;

- знать имена и отчества родителей, где они работают;

- ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках;

- знать названия месяцев, дней недели, текущий год;

- знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных;

- уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д;

- уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

- иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

ЗАПОМНИТЕ:

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе

Уважаемые родители!

1.Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2.Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3.Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4.Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности;
- подготовить обувь, одежду.

5.Рационально организуйте режим дня

6.К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.

Пожалуйста, научите своего ребёнка:

- своевременно вставать и ложиться спать, чтобы не опаздывать на учебные занятия; 
- здороваться; 
- убирать за собой в туалете; 
- мыть руки после посещения туалета, перед приёмом пищи; 
- аккуратно снимать свою одежду и складывать; 
- следить за порядком на своём рабочем месте; 
- пользоваться столовыми приборами.

свернуть

Психологическая готовность ребенка к обучению вшколе

Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя следующие компоненты: 

    Личностная готовность -   принятие ребенком новой социальной позиции — статуса школьника.

    Способность произвольно регулировать поведение, иными словами готовность ребенка подчинять свое поведение требованиям взрослых и множеству правил.

    Волевая готовность. Важно помнить, что к 6-ти годам у ребенка только происходит формирование компонентов волевого действия, однако эти компоненты недостаточно развиты, а цели и задачи, которые ставят ребенку, бывают им не всегда осознаны. Именно поэтому родителям важно устанавливать перед ребенком четкие цели, проговаривать и прояснять с ним уровень понимания того, чего от него требуется, тогда у ребенка появится достаточно мотивации и желания достигать эту цель.

    Уровень развития познавательных возможностей.

Прежде всего, речь идет о внимании, памяти и мышлении. В психологии рассчитаны нормы этих показателей для детей разного возраста, и по ним можно более или менее точно судить, в состоянии ли ребенок справиться со школьной программой.

    Социально-психологический компонент: умение входить в группу и желание общаться со сверстниками. 

Для процесса обучения важно чтобы ребенок мог вписаться в

школьный коллектив и чувствовал там себя комфортно. Ведь в

начальной школе довольно широко используется групповая форма

работы, поэтому ребенок, у которого не сформированы навыки

взаимодействия, может из-за этого начать испытывать трудности как с

социализацией, так и с освоением учебного материала.  

  Мотивационный компонент: сформированность учебных мотивов. 

Порой родители полагают, что ребенок сам по себе будет относиться к обучению ответственно и заинтересованно. Полагаясь исключительно на то, что «единоразово» поговорили с ребенком на тему школы и он «все верно понял». Однако это не всегда так и со стороны родителей недостаточно просто убедить ребенка, что учиться нужно для будущего, а следует организовать этот процесс так, чтобы он вызывал у малыша интерес и непосредственно привлекал его.

Со стороны родителей важна поддержка, которая даст ребенку возможность сформировать здоровое и адекватное отношение к школе, к учителям, учебной деятельности и сверстникам. Важно прояснять с ребенком и помочь ему найти личный ответ на вопрос: зачем с его точки зрения, нужно ходить в школу. 

 

  Чтобы повысить готовность ребенка к обучению в школе, родителям важно обучать детей следующим вещам: 

  • выполнению школьного режима;
  • способности правильно воспринимать ситуации урока; 
  • осознавать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль;
  • своевременно выполнять учебные задания в школе и дома;
  • самостоятельной работе без присутствия взрослого;
  • выполняя ту или иную задачу быть ориентированным на достижение результата, а не только избегания наказания;
  • проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям.

 

Что еще могут сделать родители для гармоничного развития ребенка перед школой?

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития;
  • Способствовать развитию навыков ребенка;
  • Оценивать безопасность мира ребенка и учить его навыкам разрешения конфликтов;
  • Поддерживать усилия ребенка учиться делать что-либо по-своему;
  • Давать много поощрений при обучении новому;
  • Быть надежным источником информации о людях, мире и т.д.;
  • Быть четким относительно того, кто за что отвечает;
  • Поощрять способности ребенка думать логично и творчески;
  • Предлагать способы решения проблем;
  • Давать понять, что вы продолжаете заботиться о ребенке, даже когда он не согласен с вами;
  • Быть самому ответственным и поощрять ребенка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства.

 

Не делайте обесценивающих замечаний ребенку, если у него не сразу все, получается, показывайте ребенку что ошибаются все, даже взрослые и поддерживайте его стремления исправить ошибку.

Помните, что только обучение в радостной и психологически комфортной обстановке принесет желаемый результат. 

Не игнорируйте ребенка и его проблемы и не лишайте его права голоса. Ребенок всегда при любых обстоятельствах имеет право на то, чтобы объяснить свои действия, сделать выводы и исправить ситуацию. Со стороны родителей важны послания, которые дают ребенку точное понимание того, что дома его поддержат, направят и любят, несмотря ни на какие детские притирки и ошибочные стратегии поведения.

свернуть