Родительские собрания

Родительское собрание. Декабрь 2020

30.12.2020

Меры предупреждения детского травматизма.

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача -  защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и очень опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Тема нашего родительского собрания выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу или другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Зачастую не только окружающее вокруг служит источником опасностей для ребенка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для самого ребенка и окружающих его людей.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

- Все мы, педагоги и родители, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

Существует несколько понятий:

1) Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)

2) Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

-Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

Взрослые должны:

1) Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

  2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.

 3) Развить у детей самостоятельность и ответственность.

4) Разговаривать с ребенком. Обсуждать политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Ребенку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

   5) Обеспечить досуг ребенка.

   6) Контролировать информацию, которую получает ребенок. Обращать внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Безопасность на льду

- Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности.

Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять. Задача взрослых -  должны помочь детям запомнить эти правила.

Берегись тонкого льда!

Не ходи на замерзший водоем один и без разрешения взрослых!

Не спускайся на лед в незнакомых местах – особенно с обрывов! Лед непрочен? Немедленно возвращайся назад!

При переходе зимнего водоема пользуйся проторенной тропой! Самый тонкий лед у берега, где растут кусты и камыш.

Если случилась беда – действуй быстро и решительно:

  1. Не паникуй!
  2. Зови громко на помощь!
  3. Старайся ни разу не окунуться с головой!
  4. Расставляй руки широко и перекатывайся на лед!
  5. Выбравшись на берег, иди в безопасное место и переодевайся во все сухое.

Правила пожарной безопасности

Помимо опасности на зимних водоемах, детей так же может подстерегать опасность возникновения пожара.

Говорят, статистика – вещь упрямая, а с фактом не поспоришь.Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы.Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера - но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится.  Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом.  

   Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны - объясните детям о пожарной опасности.

Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности.

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички - это не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.
  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.
  • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.
  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.
  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.
  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.
  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.
  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.  

ПДД

Помимо пожаров причиной детского травматизма является ДТП.

Спорить и упрямиться здесь сложно. Но продолжать нарушать правила дорожного движения – почему-то по-прежнему легко. Пока это не коснулось лично вас. Внезапная роковая случайность. За каждой цифрой стоит чья-то жизнь. Или, вернее, чья-то смерть. Инвалидность, увечья, травмы, боль.   Родители по-прежнему пренебрегают элементарными требованиями безопасности – маленькие пассажиры зачастую путешествуют не пристёгнутыми, а детские кресла в автомобилях отсутствуют.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. 

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам дорог, поведению при опасных ситуациях, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей правилам безопасности.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, Правила пожарной безопасности, Правила  поведения на льду, но и учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути, быть примером. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.       

Метод метафоры: "Губка"

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (Губка)

- Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).

- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее? (Губка станет синего цвета)

- А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной).

- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? (Губка станет непонятного, неопределенного цвета).

-  Итак,  мы определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?  

- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

- Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?  

- Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

Заключение

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

 

«Пожарная безопасность детей »

 Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в стране при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. Причины пожаров разнообразны. Среди них распространена такая, как шалость детей с огнем. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Анализ этой причины пожаров показывает, что они вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем взрослых за их поведением, а в ряде случаев – неумением правильно организовать их досуг.

Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.

Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы, остаются инвалидами. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. С холодами увеличивается выработка электрической энергии, улучшение комфорта жилищ связано с широким применением бытовых электронагревательных приборов в домашнем хозяйстве населения. Наиболее распространенными причинами возникновения пожара являются, нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов. Опасны в пожарном отношении различные нагревательные системы, настольные лампы, радиоприемники, утюги, телевизоры, пылесосы, электрочайники и другие электробытовые приборы, если они оставлены без надзора включенными в сеть. Причиной возникновения большинства пожаров служат оставленный без присмотра, включенный в сеть самодельный электронагревательный прибор. В результате чего жилые помещения имеют сильные повреждения, причиняется значительный материальный ущерб. 

Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно- гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей. И очень важно помнить, что главная задача – предупредить возможную трагедию, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши с Вами усилия должны быть направлены на каждодневную профилактическую работу с детьми, чтобы, если не исключить, то хотя бы свести к минимуму число пожаров и других происшествий с участием детей, избежать травматизма и несчастных случаев. Ведь прежде всего взрослые в ответе за действия и поступки детей. Мы со своей стороны в школе проводим различные мероприятия, беседы, конкурсы рисунков и поделок на противопожарную тематику.  Проводим инструктажи по правилам безопасного поведения в школе и дома, практические тренировки на случай возникновения пожара в школе.

Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

О том, что пожар легче предупредить, чем потушить слышали многие, но, к сожалению, соблюдают это правило далеко не все. При этом очень важно соблюдать основные правила пожарной безопасности и не допускать необдуманных поступков, которые могут быть опасны для тебя и окружающих людей. Приведем основные правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях:

Пожарная безопасность в квартире.

Правило N 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.  Правило N 2. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.  Правило N 3. Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.  Правило N 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревянном доме. Правило N 1. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выпасть раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.  Правило N 2. Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.  Правило N 3. Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.                    

 Пожарная безопасность в лесу  Правило N 1. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.  Правило N 2. Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.  Правило N 3. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.  Правило N 4. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

            Если начался пожар, поступай так:              Правило N 1. Если случился пожар, сразу позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точное место пожара (если пожар дома - точный адрес и номер квартиры).

Правило N 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.              Правило N 3. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

Правило N 4. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону '01' и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.              Правило N 5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.              Правило N 6. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.              Правило N 7. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.              Правило N 8. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.              Правило N 9. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.              Правило N 10. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.              Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!».

При пожаре не следует:

* заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

* поддаваться панике;

* переоценивать свои силы и возможности;

* рисковать своей жизнью, спасая имущество;

* прятаться в шкафах, кладовых, под кроватями и т.п.;

* пытаться выйти через задымленную лестничную клетку;

* пользоваться лифтом;

* спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам;

* открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);

* выпрыгивать из окон верхних этажей.

 

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:

рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении; важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии;

необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой;

будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;

не оставляйте спички в доступном для детей месте;

следите, чтобы дети не разжигали костры;

уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых.

 

Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров.

-Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны.

-Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома. При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение.

-Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01» или предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

-Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

-Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

-Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!»

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным! Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить свой дом, имущество и самое дорогое – жизнь ребенка.

 

свернуть

Родительское собрание. Октябрь 2020

30.10.2020

Вопрос №1. Взаимоотношения родителей и детей

«Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности.  Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети, есть одна общая проблема:  отношения взрослых и детей.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что  никто, кроме самых близких для него в семье людей, не относится  к  ребёнку  лучше, не любит его так и не заботится столько о  нём.  И  вместе  с  тем,  никакой другой социальный институт не может потенциально  нанести  столько  вреда  в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семейное воспитание  –  сложная  система.  Оно  должно  основываться  на определённых принципах и иметь определённое содержание,  которое  направлено на развитие  всех  сторон  личности  ребёнка.  Оно  должно  основываться  на определённых принципах: (расшифровывать)

  • -гуманность и милосердие к растущему человеку;
  • -вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как её равноправных участников;
  • -открытость и доверительность отношений с детьми;
  • -оптимистичность взаимоотношений в семье;
  • -последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
  • -оказание посильной помощи своему ребёнку, готовность отвечать на вопросы.

Реализация этих принципов будет зависеть и от типа воспитания:

Разные учёные, изучающие сферу детско-родительских отношений, выделяют  шесть  позиций  родителей  по  отношению  к  детям, оказывающих влияние на поведение ребёнка:

  • Родители не обращают внимания на детей, унижают, игнорируют  их.

В  таких семьях дети часто вырастают лицемерными, лживыми, у  них  часто  наблюдается невысокий интеллект или задержка умственного развития.

  • Родители  постоянно  восхищаются  своими  детьми,  считают   их   образцом совершенства.  Дети  чаще  всего  вырастают  эгоистичными,   поверхностными, самоуверенными.
  • Гармоничные отношения, построенные на любви и  уважении.  Дети  отличаются добросердечием и глубиной мышления, стремлением к знаниям.
  • Родители  постоянно  недовольны  ребёнком,  критикуют  и  порицают  его. Ребёнок растёт раздражительным, эмоционально неустойчивым.
  • Родители чрезмерно балуют  и  оберегают  ребёнка.  Дети  растут  ленивыми, социально незрелыми.
  • Родители, на позицию которых оказывают влияние  финансовые  трудности.  Их дети растут с пессимистическим отношением к окружающему  миру.  Если  же  не влияют, то дети спокойны, скромны.

  Общение вообще, а в семье в частности — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности. Общение — это главное условие для развития и жизни человека.

 Каким вы видите общение с вашими детьми? Какие встречаются трудности? Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

 И всё-таки мы взаимодействуем каким-то образом с детьми. Но как мы общаемся?

Психологи  выделяют  несколько стилей общения.

Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Все решения,  касающиеся  детей,  принимают исключительно родители.  Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Поскольку тон общения повышенный, назидания, потакания, все члены семьи принимают участие, очень категоричны, никаких обсуждений, не создана благоприятная обстановка для разговора и как правило результат, проблема не решается.

Либеральный стиль.

Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. При принятии решения  последнее  слово  остаётся  за ребёнком. В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. Иногда общение имеет хаотический характер,  управление  осуществляется  непоследовательно:   иногда авторитарно, иногда демократически, иногда либерально.

Индифферентный стиль

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей  стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

Авторитетный стиль, но демократический в  этом  случае  решения  принимаются родителями совместно с детьми. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

Как вы думаете, каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными? (Заслушивание мнений родителей.)

поощрения

наказания

Похвала (Выражение радости и благодарности) Развлечения (совместные прогулки) газеты, рисунки детей) Восхищение Сравнение почитаемым авторитетом Проявление уважения Ласка (добрые слова и прикосновения)

Лишение удовольствий Запрет на приятную деятельность Смена дружеского тона на строгий

И самое главное:  никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

Сейчас мы с вами много говорили об общении; все эти приёмы относятся к вербальному (или словесному) общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но в общении огромную роль играет и невербальное общение.

Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения. Такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.

Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мне не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.

Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

Время быстротечно. Вспомните, давно ли вы вели за ручку своего ребёнка в первый класс? А как быстро  время пролетело!  Часто ли вы разговаривали с ребёнком не только о том, какие он получил оценки, но и том, что они изучали на уроке, с кем из ребят он дружит, что ценит в друзьях, кому доверяет или не доверяет, почему?  

А ведь наши дети очень нуждаются в подобных разговорах. А если он получил двойку,  замечание? Порицание? А что стоит за этим?  Что ребёнок слышит? Что ещё можно ожидать? Ты опять? А ведь можно сказать: «Ну что же. Ты сегодня не справился с заданием.  Давай разберёмся, у тебя всё получится!»  Поддержка – это великое дело.

Особенно это касается наших детей, которые находятся в сложных жизненных ситуациях. Для них каждое тёплое слово – это поддержка, вера в успех. Надо видеть, как меняется выражение лица, как вспыхивают искорки в глазах, когда мы говорим добрые слова в адрес детей, когда хвалим их за малейший успех. С каким удовольствием ребята вместе с Ларисой Петровной готовили новогодние игрушки на районную ёлку, рисовали газеты и слышали от неё и от других учителей слова восхищения их фантазией, умением делать необычные игрушки. А снежный городок! Их труд не остался незамеченным. Они были награждены грамотами и получили новогодние подарки. Мы стараемся их хвалить за каждый самый маленький успех, а если ругаем, то не унижая, а объясняя, почему мы недовольны их поступком.  Хотелось бы, чтобы и дома детей чаще хвалили, ведь что-нибудь они делают хорошо. Ребёнок должен быть уверен, что его любят, потому что он есть. Его можно поругать за какой-то проступок, хотя иногда можно слышать, особенно от молодых мамочек: «Уходи, я тебя не люблю, ты не собираешь игрушки (разбил что-то). Ребёнок чувствует себя отверженным, постепенно он идёт туда, где его либо признают, либо боятся.

Уважаемые родители, коллеги общайтесь и будьте счастливы.

Родителям раздаются памятки.

Родительский дневник

Помните!

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  2. Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
  3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
  5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
  6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
  7. Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

Вопрос №2. Как стать хорошими родителями. 10 шагов к успеху

Родители очень часто задумываются, правильно ли они себя ведут с ребенком. Не существует идеальных родителей. Все испытывают те или иные трудности и бывают не уверены, правильно ли они воспитывают ребенка. Одной из проблем, которая больше всего беспокоит родителей, является вопрос поведения, а именно как сделать так, чтобы ребенок вел себя хорошо?

Ниже приведен ряд советов, воспользовавшись которыми можно качественно улучшить поведение ребенка.

1. Подавайте детям пример хорошего поведения - дети учатся, наследуя поведение взрослых. Ваше поведение - пример для наследования.
2. Изменяйте окружение, а не ребенка - лучше держать ценные, хрупкие и опасные предметы в недоступных для детей местах, чем потом карать детей за их естественное любопытство.
3. Выражайте свои желания положительно - говорите детям, чего Вы от них ожидаете, вместо того, чего не желаете.
4. Выдвигайте реальные требования - спрашивайте себя, отвечают ли Ваши требования возрасту ребенка, ситуации, в которой он оказался. Вы должны быть более терпимыми к маленьким и больным детям.
5. Не придавайте слишком большого значения поощрениям и наказанием - в меру взросления ребенка наказания и поощрения становятся все менее результативными. Объясняйте причину, которая влияет на Ваше решение. Стремитесь к компромиссу в общении со старшими детьми, а с более маленькими - используйте тактику переключения внимания.
6. Обеспечивайте воспитание ребенка без избиения и крика - в начале это может казаться результативным, однако вскоре окажется: каждый раз Вы вынуждены бить все с большей силой, чтобы достичь желаемого результата. Крик или постоянные упреки являются также вредными и могут привести к длительным проблемам эмоционального характера.
Наказания не помогают ребенку приобрести навыки самоконтроля и уважения к другим.
7. Помогайте детям вести себя лучше, давая им выбор - не спорьте с детьми о делах, которые не слишком важны. Позволяйте им делать выбор: пусть они сами решают, во что одеваться или что есть. Это предупредит проявления обиды и неповиновения со стороны ребенка. Он не будет упрекать, что Вы его постоянно контролируете.
8. Наказывая ребенка, Вы должны сделать так, чтобы он понял, почему наказан - исследования доказывают, что требования взрослых часто кажутся детям непонятными. Помните, когда ребенок получил пощечину, он становится слишком злым, нервозным и возбужденным, поэтому не может понять, за что и почему наказан.
Десять шагов, чтобы стать лучшими родителями:
1. Любовь является важнейшей потребностью всех детей и одной из основных предпосылок позитивного поведения ребенка. Родительская любовь помогает ребенку формировать уверенность в себе, вызывает чувство собственного достоинства.
2. Прислушивайтесь к тому, что говорит Ваш ребенок. Интересуйтесь тем, что он делает и чувствует.
3. Все взаимоотношения нуждаются в определенных ограничениях. Родители сами должны определить эти ограничения для детей. Помните, что нарушение детьми каких-нибудь ограничений является для них естественным процессом познания, и не стоит это расценивать как проявление непослушания. Дети чувствуют себя безопаснее, когда родители также придерживаются определенных ими ограничений.
4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Временами родители бывают слишком серьезными. Это мешает им вполне почувствовать радость отцовства. Умейте увидеть веселые моменты и позволяйте себе смех при каждой возможности.
5. Пытайтесь увидеть мир глазами Вашего ребенка и понять его чувства. Вспомните, как Вы чувствовали себя, когда были ребенком, и каким непонятным казался Вам мир взрослых, когда с Вами поступали несправедливо.
6. Хвалите и поощряйте ребенка. Надейтесь, что ребенок будет вести себя хорошо, и поощряйте прилагаемые им усилия для этого. Хвалите его за хорошее поведение.
7. Уважайте своего ребенка так, как уважали бы взрослого. Позвольте ребенку принимать участие в принятии решений, особенно тех, которые касаются его. Прислушивайтесь к мнению ребенка. Если Вы вынуждены сказать ребенку что-то неприятное, подумайте, каким образом Вы сказали бы это взрослому. Извиняйтесь, если поступили неправильно по отношению к ребенку.
8. Планируйте распорядок дня ребенка. Маленькие дети чувствуют себя безопаснее, если придерживаются четкого распорядка дня.
9. В каждой семье есть свои правила. Будьте последовательными в их соблюдении, пытайтесь проявлять определенную гибкость относительно соблюдения этих правил маленькими детьми. Дети могут быть введены в заблуждение, если один раз правило выполняется, а другой – отменяется.
10. Не забывайте о собственных потребностях! Когда родительские обязанности начинают слишком напоминать тяжелый труд, и Вы чувствуете, что Вам недостает терпения, уделите немного времени себе. Делайте то, что приносит Вам удовольствие. Если Вы понимаете, что теряете контроль над собой и можете накричать на ребенка, оскорбить, унизить или ударить его, оставьте ребенка на несколько минут, посчитайте до десяти и успокойтесь.

Вопрос №3 Итоги достижений по школе за 1 четверть 2020/2021 учебный год

 

класс

Уровень учебных достижений

кол-во уч-ся

Низкий

Удовлетворительный

Средний

Достаточный

Высокий

Всего

3 “А”

-

1

4

5

1

11

3 “Б”

-

-

5

4

1

10

4

-

2

4

6

3

15

5

-

4

5

7

1

17

6

-

4

5

9

-

18

7

-

5

5

4

-

14

8

-

4

7

4

-

15

9

-

4

4

6

-

14

10

1

2

3

3

-

9

11

-

9

3

7

1

20

Всего

1

(0.7%)

35

(24,5)

45

(31.5%)

55

(38.5%)

7

(4.9 %)

143

свернуть