Учительская

Экологическая акция "Поддержим птиц!"

01.04.2021

Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

На протяжении третьей четверти в государственном учреждении образования  «Ремельская средняя школа» проходила  экологическая акция "Поддержим птиц!".

Цели акции – экологическое образование учащихся посредством привлечения внимания к проблеме зимующих птиц, вовлечения в практическую деятельность по охране природы, сохранению биоразнообразия оритофауны; - повышение уровня экологической активности населения.

Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования и является прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Проделана большая и кропотливая работа классными руководителями и коллективами 1-11 классов. В ходе акции прошли следующие мероприятия:

Подкормка птиц. Разработка и распространение памяток по правильной подкормке птиц среди учащихся школы.

Мастер-класс «Кормушка для птиц». Развешивание кормушек.

Выставка в библиотеке «В гости к пернатым».

Флешмоб «Танец маленьких утят».

Конкурс рисунков «Птицы моими глазами».

Конкурс «Поможем птицам».

Викторина «Птичьи имена».

Конкурс фотографий «Птицы в объективе фотокамер».

Изготовление коллажа «Встречаем птиц!»

Конкурс сочинений «Как помочь птицам?»

Мероприятия к международному Дню птиц.

Экологическая беседа-викторина  «Мои пернатые друзья».

свернуть

Отчет о проведении Недели финансовой грамотности

29.03.2021

На основании письма ГУО «Брестский областной институт развития образования» с 22.03 по 27.03.2021 в учреждении образования «Ремельская средняя школа» проходила Неделя финансовой грамотности под девизом «Береги себя, береги свои деньги».

Цели:

сформировать  у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

объяснить, что финансы – это многогранное понятие, которое включает в себя и наличие денег, и безналичные денежные ресурсы и др. формы и инструменты денежных средств, а также – финансовые отношения, связанные с расчетом денежными средствами между субъектами рынка;

воспитывать у учащихся уважительно отношение к деньгам;

сформировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план.

В рамках Недели прошли следующие мероприятия:

книжная выставка «Финансовая грамотность – залог успешной жизни»;

видеофильм «Уроки тетушки Совы. Азбука денег»;

игра «Торговый центр»;

конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей»;

буктрейлер «О важности сбережений»;

блиц-опрос «Финансовый эрудит»;

изготовление памяток и буклетов по финансовой грамотности.

Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности – дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка. На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.

свернуть

План проведения Недели финансовой грамотности

19.03.2021

План проведения Недели о финансовой грамотности «Деньги в нашей жизни»

в государственном учреждении образования «Ремельская cредняя школа»

(22.03.2021 – 27.03.2021)

 

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственный

22.03

Открытие Недели финансовой грамотности.

1-11

Козак О.В.

Оформление стенда «Неделя финансовой грамотности»

22-24.03

Книжная выставка «Финансовая грамотность - залог успешной жизни»

1-11

Сеген О.Л.

23.03

Видеофильм «Уроки тетушки Совы. Азбука денег»

1-3

Нагар Л.Н.

24.03

Игра «Торговый центр»

4

Захарич Ж.А.

25.03

Конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей».

5-6

Козак О.В.

Презентация  «О важности сбережений»

7-8

Конончук Л.И

26.03

Блиц – опрос   «Финансовый эрудит»

10-11

Щучка П.П.

Встреча с работниками Беларусбанка

9

Козак О.В.

27.03

Изготовление памяток и буклетов по финансовой грамотности

1-11

Козак О.В.

Подведение итогов Недели по финансовой грамотности

свернуть

Акция "Читаем вместе"

19.03.2021

Во исполнение годового плана работы отдела по образованию Столинского райисполкома на 2020/2021 учебный год, с целью повышения интереса детей и подростков к чтению, приобщения внимания общественности к проблематике чтения с  19 по 27 марта 2021 года в ГУО «Ремельская средняя школа» будет  проходить акция «Читаем вместе».

Мероприятие

Ответственный

Дата

Оформление стенда “Книги и чтение в жизни…”

Конончук Л.И.

19.03.2021

Выставка “Моя любимая книга”

 

КТД “Лэпбук на любимое произведение”

Учителя- филологи, библиотекарь

Конончук Л.И.

22.03.2021

Конкурс чтецов “Родная мова адзіная на свеце”

Выставка рисунков “Перечитываем любимые произведения”

Библиотекарь

Учителя-филологи

23.03.2021

Инсценировка басен И.Крылова

Анкетирование жителей агрогородка

Пытель Н.Н.

24.03.2021

Реклама “Книга,которая привлекла моё внимание”

Литературная викторина “Путешествуем по сказкам”

Учителя-филологи

Учителя 1 ступени

25.03.2021

Внеклассное чтение “Поэтические забавы”

Учителя-филологи

26.03.2021

Литературная гостиная “Поэзии любимые страницы”

Конончук Л.И.

27.03.2021

С 19 по 27 марта 2021 года в ГУО «Ремельская средняя школа» проходила районная акция «Читаем вместе». На протяжении всей недели в учреждении педагогами, классными руководителями и библиотекарем были разработаны и проведение такие мероприятия, как литературные викторины, конкурсы чтецов стихотворений «Весенняя капель», «Родная мова адзіная ў свеце», литературная гостиная «Поэзии любимые страницы», КТД «Лэпбук на прочитанное произведение» 7 класс, выпуск сборника стихотворений «Поэзия русских писателей о природе» 5 класс, реклама книги, которая произвела впечатление 9 класс, анкетирование жителей агрогородка и вручение им буклетов «О пользе чтения», «Родителям читающих детей», работа с гаджетами «Читаем вместе, читаем вслух» и другие.

23 сакавіка 2021 года  ва ўстанове адукацыі “Рамельская сярэдняя школа” ў рамках акцыі “Чытаем разам” бібліятэкар Сеген Вольга Леанідаўна правяла конкурс чытачоў. У конкурсе прымалі ўдзел дзве каманды “Радзімічы” (3 “Б” клас) і “Крывічы” (3 “А” клас). Арганізавана выстава-рэкамендацыя “Чытаем беларускія кнігі”.

Мэта: абуджаць у вучняў цікавасць да беларускай мовы і літаратуры; выхоўваць пачуццё гонару за родную мову і паважлівыя адносіны да яе.

Задачы:

развіваць моўную культуру, творчае мысленне;

павысіць цікавасць вучняў да родна мовы і  літаратуры, беларускай кнігі, беларускіх аўтараў;

развіваць творчы патэнцыял асобы.

Класныя кіраўнікі гэтых класаў выступалі  ў ролі журы і ацэньвалі  адказы вучняў. Конкурс  праходзіў у тры этапы. За кожны этап каманды атрымлівалі жэтоны. Паміж турамі праходзіў паэтычны вернісаж, дзе пад мілагучную беларускую музыку вучаніца педагагічнага класа Сеген Анастасія чытала вершы Я.Янішчыц, У.Дубоўкі, Л.Геніюш. Усе вершы прысвечаны нашай роднай мове.

У першым туры конкурсу прайшла віктарына “Ці ведаеце вы?” па тэме “Беларуская фразеалогія”.

Другі тур – загадкі пра слова, мову і культуру беларусаў.

Трэці тур – конкурс чытачоў праходзіў па раздзелам “Радзіма”, “Прырода”, “Птушкі”, Сям’я”, “Сяброўства”. Умовы гульні такія: капітан выбіраў для сябе раздзел,  у якім будзе змагацца яго  каманда. Вучні атрымлівалі па адным вершы і перад  прысутнымі чыталі выразна вершы без падрыхтоўкі. Журы  ацэньвала іх здольнасць.

Пасля ўсіх змаганняў каманда “Радзімічы” (3 “Б” клас) перамагла.

Віншуем пераможцаў!!!

Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают его. Книге предназначено быть спутником человека. Кто любит её, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, весёлом товарище, спасительном советчике. Читая, размышляя, человек может развлечь себя, приятно провести свой досуг. Книги разговаривают с нами, дают добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

25 марта 2021 года в ГУО «Ремельская средняя школа» в рамках акции «Читаем вместе» для учащихся 1 ступени прошёл конкурс чтецов стихотворений «Весенняя капель» и литературная викторина «Путешествуем по сказкам».

Цели:

-прививать любовь к книге;

-способствовать возникновению потребности ежедневного чтения художественной литературы.

 

 

 

26 марта 2021 года в ГУО «Ремельская средняя школа» для учащихся 8 класса в рамках акции «Читаем вместе» была организована литературная гостиная «Поэзии любимые страницы».

Цели и задачи:

Становление духовного мира человека.

Развитие творческих способностей и дарований.

Повышение познавательной активности.

Развитие культуры общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности.

Повышение уровня образованности учащихся.

Повышение качества подготовки учащихся по литературе.

В ходе мероприятия учащиеся делились эмоциями, декларировали любимые стихотворения своих родителей, совместно читали наизусть стихи, изученные в предыдущих классах, играли в игру «Продолжи фразу», «Угадай автора», задавали друг другу интересные вопросы из жизни поэтов, чьё творчество изучали на протяжении 3 четвертей.

5 класс

 

7 класс

9 класс

 

свернуть

Итоги Недели педмастерства

27.02.2021

С целью совершенствования педагогического мастерства педагогов, вовлечения их в активный педагогический поиск с 22.02 по 27.02. 2021 года в учреждении образования "Ремельская средняя школа" проходила методическая неделя под общей темой «Метапредметность как основа современного урока».

Мероприятия, занятия и воспитательные часы, запланированные классными руководителями и педагогами школы, прошли на достаточном и высоком уровне. В своих разработках учителя придерживались индивидуального стиля профессиональной деятельности. Многие практикуют и внедряют в свою педагогическую деятельность элементы таких технологий, как игровая, сингапурская, критического мышления, проблемного обучения. Прослеживаются различные формы работы на уроках (фронтальная, индивидуальная, парная и групповая), также педагоги применяют интересные и практичные упражнения, игровые элементы, ребусы, загадки, на занятиях достаточно наглядно-иллюстрированного материала. Хочется отметить, что проведённая неделя вызвала положительную оценку не только среди учителей, учащихся, но и среди родителей. Неделя педагогического мастерства способствовала профессиональному росту учителей, повышению творческой активности педагогов и учащихся, качеству проведения учебных и факультативных занятий, классных часов и внеклассных мероприятий. 

Итогом  недели педагогического мастерства стал онлайн-марафон «Компетенции педагога XXI века». В ходе мероприятия опытом работы поделились руководители и педагоги школ. Симонович И.К., учитель физики Ольшанской СШ№2, познакомил участников марафона с таким вопросом «Допрофильная подготовка-профильная подготовка-ВУЗ». Колбик Н.А., учитель географии Ремельской СШ, рассказал о работе классов аграрной направленности. Мозоль Г.Н., учитель белорусского языка и литературы Ольшанской СЩ№1, выступила с докладом «Прывіццё любові да роднай мовы праз вывучэнне этнаграфіі беларусаў, як адзін з накірункаў кампетэнтнаснага падыходу настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры». О роли руководства учреждения образования в формировании профессиональных компетенций педагогов рассказали представители Семигостичской СШ. Кошевский Ф.И., учитель истории Мочульской БШ, ознакомил слушателей марафона с традиционными формами работы своей педагогической деятельности. Все участники онлайн-марафона в ходе деловой игры проектировали индивидуальную траекторию профессионального развития как залога успеха современного педагога. Итогом марафона стала коллективная выработка методических рекомендаций и составление портрета современного педагога. А он должен быть самостоятельным, целеустремлённым, открытым к инновациям, партнёром для своих учеников и коллег. Также современный педагог должен владеть ИКТ, активными методами обучения, технологией модерации и технологией проектирования урока. Современный учитель должен уметь управлять мотивацией, занимать активную жизненную позицию, постоянно учиться, саморазвиваться и совершенствоваться.

Можно с уверенностью сказать, что цель проведения педагогической недели была достигнута!

И остается пожелать всем ЗДОРОВЬЯ, МИРА, ДОБРА И БЕСКОРЫСТИЯ!

 

свернуть

Неделя педагогического мастерства

24.02.2021

22 февраля 2021 года в ГУО «Ремельская средняя школа» началась неделя педагогического мастерства «Метапредметность как основа современного урока».

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь

самый благородный.

Путь подражания —  это путь

самый легкий.

И путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций.

Цель недели: повышение уровня профессионального мастерства педагогов и включение их в творческий педагогический поиск.

Задачи:

создание условий для демонстрации и публичного представления уровня профессионализма педагогов;

поиск педагогических идей по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса в учреждении;

активизация творческой позиции и инициативы педагогов, помощь в раскрытии их творческого потенциала;

формирование методической коллекции инновационного педагогического опыта.

День первый – день филолога.

В 5 классе прошёл урок «Буквы е, о после шипящих в окончаниях имён существительных и имён прилагательных» с применением элементов игровой технологии. В ходе урока учащиеся выполняли различные игры на всех этапах урока: «Честный ответ», «Светофор», «Не спутай кармашек», «Да-нетка», «Ловкий вратарь», «Орфографическая эстафета» и др.

В 8 классе прошёл урок мужества «Великая Отечественная война в русской литературе» с применением проблемного обучения. Не один раз учащимся необходимо было ответить на вопрос: почему?

Также в 5 классе прошло интеллектуальное мероприятие «Дзень роднай мовы». Учащиеся состязались в командах «Васильки» и «Аисты». В ходе мероприятия ребята решали ребусы, головоломки, были в роли переводчиков, разведчиков и шифровальщиков.

Второй день -  День защитников отечества и вооруженных сил Республики Беларусь

Девчонки старались порадовать своих мальчишек не только красивыми нарядами, но и развлекательной праздничной программой. Наиболее интересными и запоминающимися были такие конкурсы: «Строевая подготовка», «Меткий стрелок», «Пройди по болоту», «Разведчик», «Врач», «В тылу», «Один на один», «Петушиный бой», «Шифровальщик», «Передай мину» и многие другие. Также для учащихся 1 ступени общего среднего образования прошла спортландия «Школа молодого бойца». Все будущие защитники Отечества получили неплохой заряд бодрости, массу незабываемых эмоций и впечатлений.

 

Третий день - День молодого учителя

Молодые педагоги использовали различные формы работы на разных этапах уроков, иллюстрированный и наглядный материал.

В 3 “А” классе прошёл урок математики, в ходе которого учащиеся выполняли итоговый тест с взаимопроверкой, где смогли оценить работу напарника по совести.  Елена Викторовна использовала индивидуальную, парную и коллективную формы работы. Также был интересен этап рефлексии “Кормушка”, приуроченный к акции “Поддержим птиц”.

В 6 классе молодой  педагог Татьяна Николаевна провела увлекательный урок “Английский мармелад”, в ходе которого учащиеся познакомились не только с историей возникновения английского мармелада, но и с технологией приготовления этого десерта.

В 3 “Б” у учащихся прошёл урок белорусского языка “Род назоўнікаў у множным ліку”. Молодой учитель Семенова Анна Сергеевна использовала разные виды деятельности. Учащиеся 3 класса на рефлексии “Продолжи фразу” учились давать развёрнутый ответ:

- сегодня на уроке было интересно…..

- мне было трудно….

- я узнал (а), что…

- я запомнил (а)…

На  организационно-мотивационном этапе молодой педагог рассказала ребятам притчу о мудреце и пожелала всем активной и плодотворной работы.

25 февраля в школе прошло под  девизом: 

Это четвёртый день методической недели - день панорамы открытых уроков с использованием новых педтехнологий.

В 9 классе прошёл урок биологии «Сердечно-сосудистая система. Измерение артериального давления». Учащиеся практиковались в роли медицинских работников: измеряли артериальное давление и  прощупывали пульс.

 

Учащиеся 7 класса отправились с учителем географии в виртуальное путешествие «Внутренние воды Южной Америки».

 

В 8 классе учащиеся пропагандировали ЗОЖ и показывали свои навыки на уроке физической культуры и здоровья «Гимнастика. Строевые упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки». Учащиеся с лёгкостью справились с такими упражнениями, как прыжок через гимнастического козла, стойка на голове и руках, «мостик» и другие.

9 класс знакомился с одним из приёмов развития критического мышления - «Ромашкой Блума» и анализировал повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека» интересовала многих писателей различных эпох, не остались в стороне и дети 21 века. Учащимся было жалко главного героя, ребята придумали свой финал произведения.

У учителей 1 ступени общего образования состоялось школьное учебно-методическое объединение «Возможности учебного предмета математика для организации учебно-познавательной деятельности учащихся», где педагоги анализировали посёщенные уроки и мероприятия.

26 февраля-особенный день для учащихся педагогического класса. Пятый день методической недели – День педагогических проб не только для педагогов школы, но и для учащихся педагогического класса.  

В рамках акции «Поддержим птиц!» учащаяся педагогического класса Кожановская Устинья провела развлекательное мероприятие «Наши пернатые друзья».

Учитель английского языка Пытель Александр Михайлович отправился с учащимися в виртуальное путешествие на ферму во время урока по теме «Домашние животные». Ребята рассказывали, кто живёт на их ферме, по звукам определяли, о каком животном идёт речь, напевали песенку на английском языке, повторяя звуки животных. На этапе рефлексии учащиеся выбирали, как они работали на уроке: как лев, как волк, как мышка.

 

В 10 классе прошёл открытый урок физики «Закон Ома для полной электрической цепи. КПД » с применением ИКТ. Ребята работали с электронным ресурсом «Кахут».

Учащаяся педагогического класса Пытель Маргарита знакомила своих одноклассников с жизненным и творческим путём русской поэтессы, Анны Ахматовой.

Скрипский Александр провёл урок математики в 7 классе на тему «Линейные неровности с одной переменной».

 

Завершился день педагогических проб внеклассным мероприятием «Лингвистический турнир» для 7-8 классов под руководством учащейся педагогического класса, Шпакевич Галиной. В ходе игры двум командам «Пингвины» и «Соколы» необходимо было пройти ряд испытаний. Быстро справились учащиеся с такими играми «Дружная семейка», «Собери слово», «Восстанови текст». Интересным было задание «Угадай фразеологизм», где учащиеся должны были командам-соперникам «показать», что изображено на картинке, а соперники должны отгадать и объяснить значение продемонстрированного фразеологизма. Также интересными не только для участников, но и для зрителей были игры: «Найди лишнее», «Намёки», «Ты мне – я тебе», «Шарады», «Дальше, дальше, дальше».

свернуть

Неделя классного руководителя "Твори добро"

30.11.2020

С 23 по 28 ноября 2020 г.  в ГУО «Ремельская средняя школа» проходила Неделя классных руководителей под общей темой «Твори добро».

Цель проведения: повышение профессионального мастерства и престижа работы классных руководителей, выявление талантливых педагогов.

Девиз недели классных руководителей:

"Классное руководство - это не обязанность, а бесконечное творчество».

За этот период в школе проходили следующие мероприятия:

информационный стенд с рубриками «Пожелание классному…», «Кто для вас классный», «Я классный руководитель (мысли вслух)», «Цитаты классных»;

анкетирование «Классный руководитель глазами учащихся»;

игра-квест «Здоровье-восьмое чудо света» 7 кл.,

«Агро-квест» 8 кл.;

круглый стол «Моя семья-моё богатство» 3 «Б» кл.,

«Простые истории человеческой дружбы» 9 кл.;

игра-викторина по сказкам «А знаете ли вы?» 2 кл.,

игра с элементами беседы «Давайте жить дружно» 1 кл.;

викторина «Сказки гуляют по свету» 3 «А» кл.;

конкурс рисунков «Моя красивая Беларусь» 4 кл.;

форум «Что имеем-не храним, потерявши-плачем» 6 кл.;

интеллектуальное соревнование «Своя игра» «БелаВеды» 5 кл.;

мини-презентация «Необычные профессии» 10 кл.;

виртуальное посещение театра 11 кл.

свернуть

Неделя туризма и краеведения

30.05.2020

В период с 23 по 30 мая 2020 года в учреждении образования «Ремельская средняя школа» организовано проведение республиканской Недели туризма и краеведения для детей и молодежи.

Мероприятия Недели проводятся с целью совершенствования системы туристско-краеведческой и экскурсионной работы в учреждениях образования.

Нынешний год в Республике Беларусь посвящен празднованию 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Путешествия, виртуальные экскурсии, походы и экспедиции по Беларуси оказывают значимое эмоциональное воздействие на учащихся, формируя в их сознании уважение к историческому и культурному наследию малой родины.

В нашем учреждении образования прошли следующие мероприятия: выставка «Мой родны кут…», виртуальные экскурсии в музей обороны Брестской крепости, в белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, в мемориальный комплекс «Хатынь» и другие; пешая экскурсия по улицам агрогородка, конкурс рисунков и фотографий «Моя Беларусь», туристическое соревнование «Собираемся в поход», игры на переменках, акции «Обелиск» и «Забота», спортивное ориентирование «Мы помним», посвящённое 75-ю Победы и многие другие. 

свернуть

Методическая неделя

24.02.2020

В соответствии с годовым планом работы на 2019/2020 учебный год с целью повышения качества образовательного процесса, уровня профессионального мастерства педагогов с 17.02.2020 по 23.02.2020 в ГУО «Ремельская средняя школа» проходила методическая неделя педагогического мастерства «Эффективный педагогический опыт: от теории к практике». На протяжении всей недели проходили различные уроки  и мероприятия, игры и конкурсы, открытые уроки и квесты:

  • интеллектуальная игра «Знаете ли вы русский язык так, как знаю его я?» (Конончук Л.И.);
  • интеллектуальная игра «Слово о Беларуси» (Веренич А.Г., Седляр А.В.);
  • интерактивная игра по математике «Своя игра» (Петрусевич Н.Н., Щучка П.П.);
  • литературная викторина «Погуляем» (Захарич Ж.А.);
  • игра «Что? Где? Когда? Почему?» (Лешкевич В.Я.);
  • конкурсная программа «Самые сильные, смелые и отважные» (Гузаревич Е.В.);
  • игра-квест «Вперёд в прошлое»;
  • агро-квест «Любовью Землю обними».

Самыми активными и насыщенными были интерактивные музыкальные перемены, которые проходили каждый день.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Неделя классного руководителя

02.12.2019

С 25.11.19 по 30.11.2019  в ГУО «Ремельская средняя школа» проходила методическая Неделя классного руководителя.

Цель проведения Недели - повышение профессионального мастерства и престижа работы классных руководителей, выявления талантливых педагогов.

На методическом объединении классных руководителей 1-11 классов был принят план проведения "Недели классных руководителей". В течение недели классные руководители 1-11 классов проводили различные открытые мероприятия, на которые приглашались не только администрация школы, педагогический коллектив, а также родители.

В рамках недели были проведены:

– открытые внеклассные мероприятия: интеллектуально-познавательная игра «Если добрый ты, это хорошо!» (6 кл), практическое занятие «Охрана природы – твоя обязанность» (5 кл), беседа «Без друзей тяжело жить на свете» (9 кл), диспут «Знатоки пожарной безопасности» (8 кл). 
– урок-рассуждение по теме «Кем быть и каким стать» (11 кл), «К истокам праздника «Деды» (10 кл), «Природа – наш общий дом» (4 кл);
– открытые классные часы: игра «Знатоки ПДД» (2 «А» кл), конкурс загадок «В мире профессий» (3 кл), беседа «Профилактика вредных привычек» (1 кл), презентация «Уникальные места Беларуси» (7 кл);
– мастер-класс;

- активная интерактивная доска «Неделя классного руководителя»;

- акция «Визитка классного руководителя»;

- акция «Ромашка пожеланий»;

- акция «Кактус недостатков» и др.
     Важно отметить, что классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с педагогами. В школе сложилась хорошая традиция – оказание друг другу методической и практической помощи, посещение воспитательных мероприятий, совместное их проведение, принципиальный подход к оценке работы друг друга и самооценке, заинтересованность классных руководителей и учителей в совместном обсуждении и реализации проблем учебно-воспитательного процесса. В большинстве случаев это сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, целью которых является совершенствование педагогического мастерства классных руководителей.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Неделя спорта и туризма

30.09.2019

В рамках республиканской акции «Неделя спорта и здоровья» с 23 по 28 сентября 2019 года прошла Неделя сорта и здоровья в ГУО «Ремельская средняя школа». Основными целями мероприятий были: 
• Выявление способностей и интересов учащихся.
• Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах.
• Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
• Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
• Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
• Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
• Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
• Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

В рамках Недели прошли матчевые встречи среди учащихся нашего учреждения по футболу, стритболу, подвижные игры, спортландии «Выше, быстрее, сильнее!» и «Вас вызывает спортландия», «Модный приговор или красота требует жертв» (занятия в тренажорном зале), коллаж «Паровоз Здоровья», викторины «Моё здоровье в моих руках», «Знатоки спорта», акция «Витамин за рекорд», социальная реклама «Олимпийская гордость Беларуси» (просмотр видеороликов на спортивную тематику) и конкурс рисунков «Спорт в жизни человека».

 

 

 

свернуть

НЕДЕЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

03.12.2018

Насыщенной, активной и плодотворной для всех учащихся и учителей государственного учреждения образования «Ремельская средняя школа» была методическая Неделя классного руководителя

с 26 ноября по 1 декабря 2018 года.

Целью проведения Недели является:

повышение профессионального мастерства и престижа работы классного руководителя и выявление талантливых педагогов.

В процессе проведения Недели классных руководителей было проведено огромное количество открытых мероприятий, игр, викторин.

Целую неделю активно велась работа учащимися с интерактивной доской «Неделя классного руководителя», где учащиеся записывали интересные и весёлые фразеологизмы своих классных руководителей, составляли портрет успешного классного…

 

      

Анкетирование

«Классный руководитель глазами учащихся» 11 класс

    

Самый лучший классный уголок – 1 «А» класс

Марафон «Интеллектуальное творчество» 7 класс

Путешествие в страну«Здоровье» 1 «Б»  

        

Путешествие в страну сказок 1 «А»

                      

Интеллектуальная игра «Учитесь на здоровье» 5 класс

              

            

Игра«ЧтоГдеКогда?» класс

            

Праздник«Слава хлебу на столе» 2-4 классы

   

   

Круглый стол «Выпускник современной школыкаков он?»

Игра-викторина«Путешествие по родному краю»10 класс

   

Активная школьная суббота

Урок-рассуждение «Смеяться над чужой бедой» 1«Б»

   

Викторина «Зимушка-зима» 1 «А»

      

Выпуск стенгазеты «Про бедукоторую зовут СПИД» 5 класс

       

   

Устный календарь «Духовные праздники» 9 класс

     

свернуть

Относительные имена прилагательные (6 класс)

6 класс

Тема:«Относительные имена прилагательные»

Цели:

  • Ознакомление с определением относительных имён прилагательных и их признаками.
  • Формирование умений определять относительные имена прилагательные по наличию суффиксов –ан- (-ян-), -янн-, -онн-, -овск-.
  • Формирование умений образовывать относительные прилагательные, употребления их в речи.
  • Развитие умений отличать качественные прилагательные от относительных прилагательных.
  • Способствовать обогащению словарного запаса шестиклассников, развитию устной и письменной речи.
  • Воспитывать интерес к изучению русского языка, к истории малой родины.

Ход урока:

1. Оргмомент:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь! 

-Ребята, откройте тетрадки и запишите сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Относительные имена прилагательные».

2. Проверка д\з:

параграф 43,44, упр. 329. Но прежде, чем мы отправимся в увлекательную страну знаний, давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание.

Вопросы из «бабушкиного лукошка»:

1)   Дайте определение имени прилагательному?

2)   Какую синтаксическую функцию могут выполнять прилагательные в тексте?

3)    Как изменяются прилагательные?

4)    Что вы можете рассказать о краткой форме прилагательных?

5)    Назовите разряды имён прилагательных?

6)    Расскажите о качественных именах прилагательных?

7) Какие признаки помогают вам отличать качественные прилагательные от других прилагательных?

«Сигнальные карточки». Учащиеся поднимают красные карточки, если прилагательное качественное, а синие карточки, если прилагательное другого разряда.

Чудная картина, утренний час, низкая равнина, лунный свет, высоковатый парень, мамин шарфик, железные нервы, золотое кольцо, тихий час, полезная информация, приятный комплимент, твёрдый хлеб, голубое небо, хитрая лисица, лисицын хвост, круглая площадь.

3.Синтаксическая пауза.

- Записать под диктовку и предложение и сделать его разбор.

В сильный мороз весело трещат в печи березовые дрова (Повеств., невоскл., полное, распр.)

- По разряду какие прилагательные в данном предложении?

- Можно ли образовать краткую форму у прилагательного березовые?

4. Объяснение нового материала.

Чтение параграфа 45 стр. 163

Закрепление теоретических сведений. Игра «Да-нетка»:

1)    Правда ли, что ОП не имеют краткой формы? (Да)

2)    Правда ли, что у ОП есть отличительная примета: суффиксы –ан- (-ян-), -янн-, -онн-, -овск-? (Да)

3)    Правда ли, что ОП обозначают качества? (Нет)

4)    Правда ли, что ОП отвечают на вопрос чей? (Нет)

5)    Правда ли, что ОП не имеют степени сравнения? (Да)

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала.

Работа с карточками.

По опознавательным признакам найдите относительные прилагательные.

Еловый лес, птичий клюв, городской житель, сладкий пирог, яблочное варенье, отрывной календарь, фарфоровая посуда, хлопковая блузка, гороховый суп, медные провода, густые заросли, высокие деревья, кожаные сапоги.

Работа с учебником. Упр. 332. От существительных образуйте прилагательные, составьте с ними словосочетания, выделите суффиксы прилагательных.  

Село-сельская школа, апрель-апрельская капель, слива-сливовое варенье, берёза-берёзовая роща, клюква-клюквенный морс, пират-пиратское судно, горох-гороховый суп, цемент-цементная масса, зима-зимнее утро, океан-океанское дно, станция-станционный смотритель, весна-весенний вальс, ученик-ученическая парта, осина-осиновый кол, старик-стариковский наказ.

Упр.333 (устно).

Исследовательская работа над текстом инновационного проекта. Подчеркнуть имена прилагательные и определить их разряд по значению.

Татьяна Борисовна Шпиганович родилась в  далёком мае 1939  в маленькой деревне Кочановичи на берегу красивой Припяти. В дружной и трудолюбивой семье Таня получила  настоящие уроки жизни и достойной воспитание.

Как такового, детства у Татьяны не было, потому что была война…а потом послевоенное тяжёлое, голодное, холодное время. К счастью,  дом Черняковских находился на хуторе, и во время страшной войны  уцелел. Всё детство дружные дети проводили в лесу и на реке, собирая грибы, разные ягоды, рыбу, а  ранней зимой хворост, дрова. Необходимые продукты питания, прессу и вести о ходе военных действий жители хутора получали по реке.

Татьяна была очень способная девочка, в школе училась хорошо, сильна была в математике, но и по остальным предметам не уступала, потому что с раннего детства была приучена к строгой дисциплине и ответственности. Читала всегда много и с охотою, сейчас у неё хранятся давние подшивки журнала «Вокруг света» за 1967 год.

После окончания Лемешевичской школы, сестры, Татьяна и Леонила, поступают в Пинское училище механизации и сельского хозяйства на специальность «Механик». 

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов. Выставление отметок.

  • Понравился ли вам урок? Чем?
  • Что было трудным на уроке?
  • Что было новым на уроке?

9. Домашнее задание:

-3-4 б. - параграф 45, упр. 334 списать

-5-6 б.- пар.45, упр. 334, озаглавить текст+выделить суффиксы прил.

-7-8 б. – пар.45, упр.334 (1,2)

-9-10. – пар.45, упр.334 (1,2,3)

свернуть

Неделя математики

У адпаведнасці з гадавым планам работы школы на 2017/2018 навучальны год, з мэтай фарміравання цікавасці да матэматыкі, развіцця інтэлектуальнага і творчага патэнцыялу вучняў ва ўстанове  адукацыі "Рамельская сярэдняя школа" з 5 па 9 лютага 2018 года праходзіў Тыдзень матэматыкі.

 У межах тыдня прайшлі інтэлектуальныя гульні, гульні-конкурсы, віктарыны, конкурс  газет.

План правядзення Тыдня матэматыкі

Дата

Мерапрыемства

Клас

Адказны

 

1

05.02.2018

1.Адкрыццё Тыдня матэматыкі

2.Гульня “Вялікія гонкі”

3. Конкурс матэматычных газет

5-11

7

5-11

Шчучка П.П.

Шчучка П.П.

Шчучка П.П.

2

06.02.2018

1. Матэматычная гульня “Хто хоча 10 балаў?”

10

Шчучка П.П.

 

3

07.02.2018

1.Інтэлектуальная гульня “Матэматычны кактэль”

8

Кананчук Н.М.

 

4

08.02.2018

1.Гульня “Матэматычны бой”

2.Віртуальнае падарожжа “Вялікія матэматыкі”

9-11

10

 

Петрусевіч М.М.

Кананчук Н.М.

 

5

09.02.2018

1.Матэматычны турнір

2.Закрыццё Тыдня матэматыкі. Падвядзенне вынікаў.Узнагароджванне актыўных удзельнікаў

5-8

5-11

 

Петрусевіч М.М

Шчучка П.П.

 

 

              

 

 

 

 

 

 

свернуть

Урок английского языка - это весело и интересно!

Учащиеся 9 класса  Ремельской средней  школы на одном из уроков английского языка визуально посетили студии различных телеканалов и прослушали прогнозы погоды, подготовленные своими одноклассниками. До постановочного урока учащиеся слушали радиопередачи, смотрели телепрограммы, перенимая движения, взгляд и даже улыбку ведущего.

Виктория Пашкевич и Марина Захарич рассказали о погоде на выходных в Беларуси  и, как истинные девушки, описали, какой наряд будет лучше соответствовать погоде.

 

Татьяна Нагар и Марина Козак также объявила о погоде на выходные, и о погоде в странах-соседках.

  

Юрий Могильницкий и Николай Коваль познакомили нас с погодой на других континентах и  с учетом, какой вид отдыха  зрители предпочитают, посоветовали  какую страну лучше посетить. 

  

Николай Богуш доложил о природных аномалиях в мире и дал сравнительную характеристику в цифрах. Супрунчик Яков упомянул, что реклама – это двигатель прогресса, и спонсором его программы была торговая марка  обуви, рассказывая о погоде в Брестской области, Коля заметил, что идут холода и в связи с эти нужно принимать противовирусные средства.

Каждый учащийся закончил свою программу пожеланиями хорошего настроения, а также напомнили, что у погоды нет плохой погоды.

  

свернуть

Формы работы на уроке английского языка

Общепризнанный факт, что люди творческих профессий - это нищие люди. Ко многим слава и знаменитость приходит  после их смерти. А как это творить? Создавать что-то новое и абсолютно разное  и показать это окружающим, чтоб они смогли увидеть именно то, что вы хотите им показать, донести смысл своей работы. Для некоторых это покажется детской игрой, а для некоторых непосильным трудом. Учащимся 10 класса на уроке английского языка была предоставлена возможность ощутить себя «творцом прекрасного» и столкнуться с  ответственностью за свои творения.

Добринец Рената выбрала профессию визажиста. Она хочет подчеркивать естественную красоту людей, а также показать, что пару мазков губной помады и пудры смогут преобразить человека до неузнаваемости. Рената приложила к работе свои эскизы makeup.

            

Облаушко Ольга решила попробовать на себе роль скульптора. Она сделала фигурку собаки и назвала ее Хьюстон. Хьюстон был окрашен в коричневые тона с черно-белыми полосами. Оля пояснила, что коричневый - это цвет шоколада, который она очень любит. А черно-белые полосы это «зебра» жизни, перипетии жизни, которые встречаются в жизни у каждого. Также она указала на недостатки своей скульптуры, объяснив это тем, что ничего нет идеального, но кто сказал, что не стоит к нему стремиться? На вопрос, почему именно собака, она ответила  «Собака –друг человека».

 

Алина Вандич подошла к заданию чисто с практической точки зрения. Как девушка, Алина знает сколько времени нужно потратить только в поисках кольца или браслета подходящего под образ и который будет сидеть хорошо на одном из пальцев. Поэтому она сделала слепок своей руки из гипса. И на каждый из пальцев надела все имеющиеся у нее кольца, браслеты а также цепочки. Все украшения оказались на виду, что значительно упрощает жизнь любой девушки.  

 

Мальчики у нас были критиками и, к сожалению, ни одно из предложенных произведений не впечатлило их. Не увидели они «воздушного, приятного и такого непонятного, но очень привлекательного».

Учащиеся признались, что потратили много времени, ожидая, когда к ним придет муза и вдохновит их на создание «штуки». Также они сказали, если у вас что-то не получается, то на это нужно посмотреть просто под другим углом. Может они и правы?

свернуть

МЕТАДЫЧНЫ ТЫДЗЕНЬ “СУЧАСНЫЯ ПАДЫХОДЫ Ў ЗАБЕСПЯЧЭННІ ЯКАСЦІ АДУКАЦЫЙНАГА ПРАЦЭСУ”

Карэкцыйны занятак  “Аўтаматызацыя гука ш у складах і словах” 

(настаўнік-дэфектолаг Пархоменка В.А.)

 

Карэкцыйны занятак  “Транспарт”

(настаўнік-дэфектолаг Пархоменка В.А.)

Дзень роднай мовы

Конкурс газет на роднай мове

 

Мае любімыя беларускія словы

Малюнкі па творах беларускай літаратуры

   

 

Свята “Адкрываю… нанова беларускае роднае слова” 

(6 кл., настаўнік Колбік Н.А.)

Конкурс чытачоў”Люблю і шаную родную мову”

(2-4 кл., бібліятэкар Сеген В.Л.)

Конкурс “Зямля бацькоў – зямля святая”

(7 кл., настаўнік Сядляр Г.В.)

  

Урок  біялогіі (10 кл., настаўнік Пашкевіч К.І.)

 

 

Урок абслуговай працы

(8 кл., настаўнік Кананчук Л.І.)

 

 

Урок гісторыі (11 кл., настаўнік Богуш А.Ф.)

 

Урок геаграфііі (9 кл., настаўнік Колбік М.А.)

 

Дзень пачатковых класаў

Урок матэматыкі (1 кл., настаўнік Ляшкевіч В.Я.)

 

 

Урок матэматыкі (2 кл., настаўнік Пашкевіч Г.Г.)

 

Урок фізічнай культуры і здароўя

 (3 кл., настаўнік Сядляр І.В.)

 

 

Свята “Юны абаронца Айчыны”

(3 кл., настаўнік Падарэцкая Э.М.)

 

Дзень маладога настаўніка

Урок англійскай мовы (7 кл., настаўнік Кузьміч К.А.)

 

Урок англійскай мовы

(11 кл., настаўнік Макарыцкі Э.У.)

 

Урок фізічнай культуры і здароўя

(6 кл., настаўнік Сядляр В.І.)

 

Урок матэматыкі

 (7 кл., настаўнік Петрусевіч М.М.)

 

Урок рускай мовы

(8 кл., настаўнік Кананчук Л.І.)

 

Навукова-практычная канферэнцыя

 “Школа. Гісторыі. Традыцыі”

 

свернуть

Пасяджэнне міжшкольнага вучэбна-метадычнага аб'яднання настаўнікаў матэматыкі

   12 снежня  ў школе прайшло пасяджэнне міжшкольнага вучэбна-метадычнага аб'яднання настаўнікаў матэматыкі  па тэме «Арганізацыя эфектыўнай вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў на ўроках матэматыкі». У ходзе пасяджэння настаўнікі наведалі ўрок матэматыкі  «Мноствы. Элементы мноства» ў 6 класе (настаўнік Шчучка П.П.)

свернуть

Неделя русского языка и литературы

     В соответствии с годовым планом работы учреждения образования на 2016/2017 учебный год, с целью развития интереса учащихся к предмету «Русский язык и литература», развития интеллектуального и творческого потенциала школьников  в период с 16  января  по 21 января 2017 года была проведена предметная неделя. В ней приняли участие учащиеся I-XI классов. В рамках недели русского языка и литературы  были проведены тематические мероприятия: конкурс рисунков, плакатов, игра «Самый умный», «Фразеологический КВН», «Лингвистическое лото», конкурс чтецов стихотворений и др.

     Организатор Недели русского языка и литературы КОНОНЧУК Людмила Ивановна

Выставка рисунков, конкурс плакатов

 

Игра «САМЫЙ УМНЫЙ»

Команда 10 класса «ОПТИМИСТЫ»

Команда 9 класса «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

ЖЮРИ: Колбик Н.А., Кузьмич Е.А.

Конкурс «Составь предложение»

Победители игры «Самый умный»

Игра «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ КВН»

Команда  «Точь-в-точь» (8кл.)

Команда «Адреналин» (7 кл.)

Игра «Путешествие в страну Литературию»

Команда 6 класса «Пингвины»

Команда 5 класса «Светлячки»

Конкурс «Бюро находок»

 

1 место

2 место

Конкурс чтецов стихотворений среди учащихся 1-4 классов

 

Шпаковская Марина (2 кл)             Конончук Арина (1класс)

 

Мамайко Наталья (4 класс)                   Гриб Диана (3 класс)

Горгиладзе Евгения (4 кл.)

Победитель конкурса чтецов – Конончук Анна

Постановка сказки «Царевна-лягушка» на современный лад

 

свернуть