Профильное обучение

Участие в Неделе педагогического мастерства

26.02.2021

26 февраля - особенный день для учащихся педагогического класса. Пятый день методической недели – День педагогических проб не только для педагогов школы, но и для учащихся педагогического класса.  

В рамках акции «Поддержим птиц!» учащаяся педагогического класса Кожановская Устинья провела развлекательное мероприятие «Наши пернатые друзья».

Учащаяся педагогического класса Пытель Маргарита знакомила своих одноклассников с жизненным и творческим путём русской поэтессы, Анны Ахматовой.

Скрипский Александр провёл урок математики в 7 классе на тему «Линейные неровности с одной переменной».

 

Завершился день педагогических проб внеклассным мероприятием «Лингвистический турнир» для 7-8 классов под руководством учащейся педагогического класса Шпакевич Галиной. В ходе игры двум командам «Пингвины» и «Соколы» необходимо было пройти ряд испытаний. Быстро справились учащиеся с такими играми «Дружная семейка», «Собери слово», «Восстанови текст». Интересным было задание «Угадай фразеологизм», где учащиеся должны были командам-соперникам «показать», что изображено на картинке, а соперники должны отгадать и объяснить значение продемонстрированного фразеологизма. Также интересными не только для участников, но и для зрителей были игры: «Найди лишнее», «Намёки», «Ты мне – я тебе», «Шарады», «Дальше, дальше, дальше».

свернуть

Урок-игра по теме “Буквы о,ё в корне слова после шипящих”

18.02.2021

18 февраля 2021 года для учащихся 5 класса ГУО "Ремельская средняя школа" прошёл урок-игра по теме “Буквы о,ё в корне слова после шипящих” под руководством учащейся педагогического класса Кожановской Устиньи. Урок прошёл на одном дыхании, ребята были внимательны и активны на протяжении всего урока. В ходе урока учащиеся выполняли различные игры: “Назови одним словом”, “Снежинка”, “Ловкий вратарь” и  др. Особенно понравился учащимся этап рефлексии, где они познакомились со значением некоторых фразеологизмов и оценили свою работу на уроке такими фразеологизмами, как в поте лица, шевелить мозгами, засучив рукава. Были и учащиеся с неплохим чувством юмора, которые выбрали фразеологизм краем уха и тяп-ляп. Цель, поставленная учащейся 11 класса, достигнута.

свернуть

Час мужества “Никто не создан для войны”

12.02.2021

Активно проходят педагогические пробы для будущих педагогов, учащихся педагогического класса ГУО "Ремельская средняя школа". 12 февраля 2021 года Коваль Иван и Скрипский Александр для учащихся 7 класса провели час мужества с просмотром презентации “Никто не создан для войны”.

Цели классного часа:

а) способствовать развитию духовно-нравственных ка­честв личности, формированию у них гражданской позиции, чувства сопричастности к герои­ческой истории Отечества;

б) воспитывать у учеников чувство гордости за лучших сынов Отчизны.

в) содействовать формированию у детей чувства ответственности за все происходящее.

свернуть

Классный час “День памяти…”

11.02.2021

Хранит земля войны минувшей шрамы,

Погибших имена, бесчувственный гранит,

Гвоздики красные, холодный мрамор,

Рыданье женщин у могильных плит.

Афган, Чечня, Таджикская граница-

И снова сыновей мы отправляем в бой,

Безусых, не успевших опериться

И костыли опять стучат по мостовой.

О, Русь моя, о, боль моя - Россия!

Где мне слова такие отыскать

И где мне взять такие силы

Чтоб о судьбе твоей без слез сказать.

11 февраля 2021 года в рамках недели, посвящённой памяти воинам-интернационалистам, учащаяся педагогического класса ГУО Ремельская средняя школа", Кожановская Устинья, провела классный час “День памяти…”.  

Цель:

  1. Расширить знания учащихся о войне в Афганистане.

Задачи:

  1. Развитие чувства уважения к участникам военных событий.
  2. Воспитание патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.
  3. Формирование представления о долге, чести, ответственности, нравственности.

свернуть

Профильное обучение

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профильное образование рассматривается как один из возможных вариантов  организации  изучения  учебных  предметов  на  повышенном уровне  и  проведения профессионально ориентированных факультативных занятий. Повышенный  уровень  изучения  учебного  предмета –изучение  содержания  соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения  этого учебного предмета с углублением его содержания (Образовательный стандарт общего среднего образования 2018).

1. Порядок формирования X классов в учреждении общего среднего образования.

Зачисление учащихся в профильные классы (группы) проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам.

При организации профильной группы возможно сочетание различных учебных предметов. Один учащийся должен будет изучать не менее двух учебных предметов на повышенном уровне.

2. Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

В учреждении образования организовано профильное обучение для учащихся X, XI классов (модель 3). Группа учащихся XІ класса изучают на повышенном уровне биологию и математику,  русский язык и математику. Группа учащиеся X класса изучают на повышенном уровне математику и белорусский язык.

Реализация профильного обучения в государственном учреждении образования «Ремельская средняя школа» на 2020/2021 учебный год

Учебный предмет

Класс

Количество учащихся

Математика

8

Биология

3

Русский язык

5

Математика

X

5

Белорусский язык

X

5

 Информация о педагогах, осуществляющих преподавание учебных предметов на повышенном уровне в  Х, XI профильных классах

в государственном учреждении образования

«Ремельская средняя школа»

2020/2021 учебный год

 

Учебный предмет

Класс

Ф.И.О. педагога

Квалифи-кационная категория

Стаж

Последнее повышение квалификации

Математика

X, XI

Щучка Павлина Петровна

В

17

2019

Биология

XI

Пашкевич Екатерина Ивановна

1

14

2020

Русский язык

XI

Пытель Наталья Николаевна

1

24

2017

Белорусский язык

X

Колбик Нина Алексеевна

1

25

2019

 

свернуть

Уровень учебных достижений в профильной группе

       В 2019/2020 учебному году в учреждении образования было организовано профильное обучение на III ступени общего среднего образования с изучением предметов на повышенном уровне (модель 3): 10 класс (4 учащихся) – математика+физика, 11 класс (7 учащихся) – математика+ белорусский язык. Для 4 учащихся 10 класса была открыта профильная группа аграрной направленности с изучением факультативного занятия «Введение в аграрные профессии».

Уровень учебных достижений учащихся по предметам:

10 класс

физика

Ср.бал

математика

Ср.бал

7-8 б.

9-10 б.

6 б.

7-8 б.

1 четверть

3

1

7.5

1

3

7

3 четверть

3

1

8.2

1

3

7

Уровень учебных достижений учащихся по предметам:

11 класс

белорусский язык

Ср.бал

математика

Ср.бал

7-8 б.

9-10 б.

6 б.

7-8 б.

1 четверть

0

7

8,7

1

6

8.1

3 четверть

1

6

8,6

0

7

8.4

 

свернуть

Профильная группа аграрной направленности

В Республике Беларусь создана система непрерывного аграрного образования, важным звеном которой являются профильные классы аграрной направленно.

Постановлением совместного заседания коллегий Министерства образования Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства  Республики Беларусь  от  20 декабря 2017 года № 17.9/39 в целях кадрового обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами, необходимости повышения престижа сельскохозяйственных  профессий  у  молодежи  принято  решение  о создании  с 1 сентября 2018 года профильных классов аграрной направленности в учреждениях общего  среднего  образования  путем проведения факультативных  занятий  в 10–11 классах «Введение в аграрные профессии».

Программа факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» составлена в соответствии с целями и задачами развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь.

Профильный класс аграрной направленности – это…

- изучение учащимися 10–11  классов учебных предметов на повышенном уровне.

- освоение курса «Введение в аграрные профессии» (всего 140 ч).

Содержание программы курса структурировано в два блока:

Блок 1. «Введение  в аграрное производство» (10 класс) состоит из  4 модулей:

  • «Мир сельскохозяйственных растений и животных»;
  • «Химический состав и кислотно-основной гомеостаз живых организмов. Постоянство сред. Минеральный обмен»;
  • «Физика в сельском хозяйстве»;
  • «Современные направления и методы в селекции и биотехнологии сельскохозяйственных растений и животных».

Блок 2. «Основы аграрного производства» (11 класс) включает в себя 4 модуля:

  • «Живые организмы и окружающая среда»;
  • «Технология получения сельскохозяйственной продукции»;
  • «Техническое и энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства»;
  • «Агрогородки. Сельский быт. Выдающиеся люди села».

- проведение практических занятий, семинаров, экскурсий, выездных занятий в передовые организации (предприятия) АПК с целью закрепления полученных знаний на практике и знакомства с организацией аграрного производства.

- нестандартные формы занятий – дискуссии, деловые игры, творческие задания, проекты и др.

- посещение аграрных УВО с целью знакомства с материально-технической базой и условиями проживания и обучения студентов.

Цель занятий – создавать необходимые условия для самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и осознанного выбора профессии.

Задачи:

  • формирование у обучающихся интереса к аграрным профессиям;
  • получение обучающимися знаний о многообразии сельскохозяйственных растений и животных;
  • ознакомление обучающихся с технологиями производства сельскохозяйственной продукции;
  • формирование у обучающихся знаний об уровне технического и энергетического обеспечения сельскохозяйственного производства;
  • ознакомление обучающихся с государственной политикой развития агропромышленного комплекса страны;
  • получение обучающимися необходимых знаний о назначении, сущности, перспективах развития аграрных профессий.

Особенностью факультативных занятий является их ориентированность на осознанное развитие личности старшеклассников в период выбора профессии, формирование у них представления о своей будущей трудовой деятельности.

Для 4 учащихся 10 класса открыта профильная группа аграрной направленности с изучением факультативного занятия « Введение в аграрные профессии». Факультативные занятия проводит учитель географии Колбик Николай Александрович.

 

свернуть

АГРОГИАДА - 2019

27.05.2019

24-25 мая 2019 г. на базе Гродненского областного института развития образования и Гродненского государственного аграрного университета прошла АГРОГИАДА: IV сессия образовательной платформы «АгроКЛАСС». Она собрала в Гродно более 50 педагогов и 130 учащихся со всех регионов Республики Беларусь.

   Учащиеся нашей школы стали активными участниками мероприятия.

     В первый день для учащихся была организована квест-игра «Любовью Землю обними». По её итогам Дипломом III степени награждён Киречко Николай, учащийся 10 класса.

   Во второй день работы АГРОГИАДЫ Колбик Николай Александрович принял участие в аграрно-педагогическом форуме «Классы аграрной направленности: от теории к практике». Он выступил с докладом по теме «От классов аграрной направленности к профессиональному самоопределению учащихся», в котором поделился опытом работы и отметил большую роль факультативных занятий в воспитании современной молодёжи.

         Учащиеся в это время принимали участие в интеллектуальной игре «Толока», где смогли раскрыть свой потенциал и применить все знания, которые они приобрели за год учёбы в классе аграрной направленности. И наши учащиеся опять стали победителями.Киречко Николай награждён Дипломом Iстепени, Ярмолич Екатерина – Дипломом IIстепени, Богуш Николай - Диплом III степени.

 

Поздравляем! Молодцы, ребята!

свернуть

Профильная группа педагогической направленности

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

         Профильное обучение должно способствовать выявлению и развитию у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

         В этой связи в рамках профильного обучения в учреждениях общего среднего образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

         Учащиеся, обучающиеся в педагогических классах, в рамках учебных часов изучают учебные предметы на повышенном уровне. Как правило, это те учебные предметы, учителями которых они планируют стать в будущем. Кроме этого, учащиеся педагогических классов должны обязательно освоить программу факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию. X-XI класс». Условия приёма: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам. В педагогическом классе (2020/2021 учебный год) обучается 8 учащихся XІ класса. Факультативные занятия ведет Конончук Людмила Ивановна.

свернуть

Семь чудес Беларуси

29.01.2021

29 января 2021 года учащиеся педагогического класса Ремельской средней школы провели заочное путешествие  “Семь чудес Беларуси”для учащихся 5 класса. Активные пятиклассник увлечённо и внимательно слушали историю своей родины, активно отвечали на вопросы. Ребятам захотелось посетить Несвижскай замок Радзивилов и Сынковичскую церковь.

свернуть

Урок-игра “Обобщение изученного о причастии”

19.01.2021

19 января 2021 года учащийся педагогического класса Ремельской средней школы, Скрипский Александр, провёл урок-игру “Обобщение изученного о причастии” для учащихся 7 класса. Дети совершили сказочное путешествие по карте в край Причастий, где им необходимо было пройти испытания на побережье “Причастных оборотов”,  мостике “Кратких причастий”, пройти черех гутой лес “Действительных причастий”, переплыть через реку Орфографическую и взобраться на гору “Страдательных причастий” и др.

 

свернуть

Конкурсная праграма “Вясёлыя эстафеты”

12.12.2020

12 снежня 2020 года ва ўстанове адукацыі “Рамельская сярэдняя школа” для вучняў 1 ступені агульнай сярэдняй адукацыі прайшла конкурсная праграма “Вясёлыя эстафеты”, якую правёў вучань педагагічнага класа, Коваль Іван.

Мэта: захаванне і ўмацаванне здароўя з выкарыстаннем розных рухомых дзіцячых гульняў і спартыўных эстафет.

Задачы:

1. Далучэнне дзяцей да здаровага ладу жыцця.

2. Развіццё лідэрскіх якасцяў асобы дзіцяці.

3. Развіццё фізічных якасцяў: сілы, спрыту, хуткасці, вынослівасці.

 

 

 

свернуть

Беседа с элементами игры «Дружба – наше все!»

11.12.2020

Для учащихся педагогического класса в ГУО «Ремельская средняя школа» организованы педагогические пробы, где будущие выпускники пробуют себя в роли учителя и классного руководителя.  11 декабря для учащихся 5 класса Шпакевич Галина провела интересную беседу с элементами игры  «Дружба – наше все!».

Цель: закрепить представления детей о понятии о дружба как высшем человеческом качестве;

Задачи:        

ознакомить с понятием «дружба», с основными качествами дружбы через игровую деятельность;

развивать умения проявлять дружеские чувства друг к другу, поддерживать дружеские отношения, работать в команде;

воспитывать терпимость и корректность в общении друг с другом, сплочённость детского коллектива.

свернуть

Лингвистический квест “Словарный марафон”

07.12.2020

7 декабря 2020 года для учащихся 7 класса ГУО "Ремельская средняя школа" прошёл увлекательно-познавательный лингвистический квест “Словарный марафон” под руководством учащихся педагогического класса, Пытель Маргариты и Ярмолич Екатерины.  

Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности школьников, повышение мотивации к изучению русского языка и литературы

Задачи:

Обобщение и систематизация знаний по разным разделам русского языка;

Способствовать формированию навыков пользования словарями разных типов;

Воспитывать умение работать в команде, ценностное отношение к словарям как источникам информации.

В ходе игры учащиеся прошли 10 станций по различным разделам русского языка: «Орфографическая», «Орфоэпическая», «Фразеологическая», «Синонимическая», «Словообразовательная», «Лексическая», «Заморские гости», «Корректорская», «Помощники переводчика», «Литературоведческая».

 
свернуть

Экологический урок в 5 классе «Сохранение редких видов»

27.11.2020

27 ноября 2020 года для учащихся педкласса Ремельской средней школы проходили педагогические пробы в рамках Недели классного руководителя. Учащаяся 11 класса Пытель Маргарита провела экологический урок в 5 классе «Сохранение редких видов». В классе царила прекрасная атмосфера, неугомонные и активные пятиклассники увлечённо слушали будущего учителя и активно выполняли все задания, высказывали своё мнение и делились полученными знаниями.   

Цель  урока — в игровой форме рассказать школьникам о том, насколько важно биологическое разнообразие, о роли редких видов животных и растений в природных системах и о том, какие действия каждый из нас может предпринимать для х сохранения.

 
свернуть

Интеллектуальная игра «Агро-квест»

26.11.2020

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы

для этого» (Жюль Верн)

 

26 ноября 2020 года учащиеся агрокласса ГУО "Ремельская средняяшкола" под руководством Колбика Н.А. провели интеллектуальную игру «Агро-квест» для учащихся 8 класса.

Цель мероприятия:

углубить и расширить знания, полученные учащимися;

воспитать интерес и чувство ответственности к выбранной профессии;

научить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессии;

сформировать правильное экологическое мышление, экологическую культуру;

развивать активность и познавательный интерес;

прививать интерес и уважение к профессии агронома.

В ходе игры учащимся 8 класса необходимо было показать свои знания и навыки в области сельского хозяйства. Игра проходила по станциям «Агрономическая», «Угадай-ка», «Кросс-опрос», «Кто больше», «Ты мне, я тебе» и другие.

 
свернуть

Единый день информирования по теме «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

26.11.2020

26 ноября 2020 года учащиеся Ремельской средней школы приняли участие в едином дне информирования по теме  

«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учащаяся 11 класса Пытель Маргарита познакомила  с содержанием информационных блоков:

-Мы в современном мире информации;

-Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Блок «Мы в современном мире информации»

Ярмолич Екатерина проинформировала, что средства массовой информации представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.

За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения.

 

Блок «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты»

 

Учащиеся отметили, что необходимо понимать, что средства массовой информации и коммуникации обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир.

Сеген Анастасия, учащаяся 11 класса,  провела блиц-опрос о прослушанном тексте из сети Интернет, чтобы выяснить некоторые аспекты: «Кто создал этот медиатекст?», «Каким способом? Для кого? С какой целью?»,  «Кто может получить от этого медиатекста пользу?», «Кому он может навредить?»,  «О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?». Она обратила внимание, что не вся информация, предоставленная СМИ, достоверная. Зачастую многие сайты,  «желтые» печатные издания предоставляют информацию недостоверную, тем самым делая сенсацию на этом. Анастасия зачитала статьи закона, которые прописаны в уголовном кодексе, за такия деяния.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Шпакевич Галина подвела итоги. Учащиеся смогли не только поразмышлять, но и ответить для себя, насколько актуальна для них, оказалась тема сегодняшнего разговора. Попробовали получить онлайн-консультацию в сложившейся психологической обстановке и убедились, что данный вид помощи несовершеннолетним работает.

свернуть

Квест по ЗОЖ «Здоровье - восьмое чудо света»

24.11.2020

24 ноября 2020 года в рамках Недели классного руководства для учащихся 7 класса ГУО "Ремельская средняя школа" прошел квест по ЗОЖ «Здоровье - восьмое чудо света» с участием педагогического класса.

Цель квеста - создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек. 
  2. Выбрать разноуровневые задания, которые позволят учащимся проявить свои знания, умения, навыки в вопросах здорового образа жизни.
  3. Обосновать каждый этап квеста, аргументируя его влияние на организм и здоровье человека.

В ходе игры команды «Живчики» и «911 - вместе всё мы победим» проходили испытания по таким станциям, как «На зарядку становись!», «Поработай мозгом!», «Медицинский пункт», «Полоса препятствия», «Все на обед!», «Творческая мастерская», «Спокойной ночи».

В русской пословице говорится: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Сохранять и улучшать своё здоровье, вести здоровый образ жизни – это важная задача для каждого человека и всего общества в целом.

 

 
свернуть

День самоуправления. Пробы в роли учителя

02.10.2020

Есть много разных праздников хороших,

Об этом не расскажешь в двух словах,

О тех, кто нам, как мама, всех дороже,

О наших дорогих учителях!

День учителя считается всенародным праздником, он касается каждого человека. В этот день педагоги принимают поздравления от своих воспитанников. Все мы – сегодняшние или бывшие чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников, ответственно и трудное ремесло педагога. Педагог работает для своих воспитанников, живет для них, старается сделать все, чтобы в глазах учеников горел интерес, радость и увлеченность. В свою очередь дети радуют нас своими успехами и достижениями.

В нашем учреждении образования «Ремельская средняя школа» сложилось замечательная многолетняя традиция в День учителя принимать поздравления от учеников. В нынешнем учебном году поздравления для любимых учителей прошли в нестандартной, но креативной форме. Все учащиеся во время уроков проводили праздничную тематическую физкультминутку, даря минутку позитива дорогому учителю. Традиционно в преддверии Дня учителя в школе проходит день самоуправления, когда лучшие учащиеся и учащиеся педкласса пробуют себя в роли учителя.  Не остались в стороне и ветераны педагогического труда, которых любящие дети порадовали поздравлением. Учащиеся выпустили праздничные стенгазеты, работала активная доска, где все желающие могли подарить своим учителям частичку добра и нежности.

Все праздники имеют свойства заканчиваться, но как хочется, чтобы таких добрых, веселых и замечательных дней было как можно больше в нашей жизни.


Сеген Анастасия, учащаяся 11 класса,  проводит урок географии в 6 классе

урок ОБЖ в 3 «А» классе

Кожановская Устинья, учащаяся 11 класса, проводит коррекционное занятие

урок русского языка в 9 классе

Пытель Маргарита, учащаяся 11 класса, проводит урок английского

языка в 3»Б» классе

Скрипский Александр, учащийся 11 класса, проводит урок математики

в 9 классе

Шпакевич Галина, учащаяся 11 класса, проводит урок русского

языка в 8 классе

Минчук Дмитрий, учащийся 9 класса, проводит урок белорусского языка

в 7 классе

физкультминутка в 7 классе

Лешкевич Вероника, учащаяся 11 класса, проводит урок математики в 7 классе

Мамайко Нина, учащаяся 10 класса, проводит урок литературного чтения в 3«А» классе

Праздничная физкультминутка 5 класс

свернуть