Советы и рекомендации выпускникам

Советы и рекомендации учащимся для экзаменов
 
Время перед экзаменами
 
Соберите всю информацию о порядке проведения экзамена, экзаменаторах, процессе экзамена и темах на экзамене.
Составьте долгосрочный план, а также планы на каждый день. Не забудьте внести в план перерывы и время для приятных занятий.
Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах для экзаменов.
Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться.
Начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли о том, что прибавится позитивного в вашей жизни после экзамена.
Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении согласно вашему плану.
Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей.
Обязательно предусмотрите во время работы маленькие паузы для расслабления.
Осваивайте навыки расслабления.
Делайте перед сном упражнения на расслабление.
 
День перед экзаменом
Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь чем-то расслабляющим.
Подготовьте одежду и все то, что вы должны взять с собой на экзамен.
Поставьте будильник на такое время, чтобы утром вы могли собраться совершенно спокойно и не спеша.
Представьте себе еще раз, как вы на следующее утро спокойно идете на экзамен, и если возникает страх, то как вы успешно его преодолеваете.
 
День экзаменов
Начните день с расслабляющих упражнений в кровати.
Очень легко, но питательно позавтракайте.
Избегайте слишком большого количества кофе, никотина и колы, поскольку они могут привести к перевозбуждению.
Сделайте упражнение на дыхание перед входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я справлюсь».
Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже натренированы предсказывать разного рода катастрофы.
 
На экзамене
Скажите себе: «Мне позволительно не суметь ответить на один вопрос», если вы на него не можете ответить.
Переспросите, если вы не поняли какой-то вопрос.
 
Говорите себе: «В данный момент у меня блокада, торможение, я к этому хорошо подготовился, это пройдет, если я расслаблюсь. Я глубоко вдыхаю, как я этому научился, когда имеет место блокада мысли».
Если вы сдаете письменный экзамен, то вначале постарайтесь понять задание в целом, а затем начните с того, что вам кажется наиболее легким. Обнаружив задание, на которое вы не можете ответить, говорите себе: «Я хотел бы на все ответить, но я могу и пережить, если я не все знаю. Я буду заботиться прежде всего о том, что я могу решить. Позже я еще смогу вернуться к этому».
Чтобы быстрее сосредоточится, активизировать память и внимание, в течение 30 секунд разминай большим и указательным пальцем точку, расположенную в центре уха, и точку, которая находится на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.
 
Напоследок
К сожалению, нет легкого пути к успеху. Поверьте нам, если бы он существовал, мы бы вам, ни секунды не сомневаясь, о нем рассказали. Желаем успехов на экзаменах
 
Памятка психолога для выпускников! Обрати внимание!
Спеши не спеша. Прочитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется.
Начни с легкого. Пропускай тяжелые или непонятные задания. В тексте есть задания, с которыми ты обязательно справишься.
Читай задание до конца. Думай только про то задание, которое ты выполняешь. Забудь о предыдущих неудачах.
Исключай! Многие задания можно быстрее выполнить, если исключать неправильные варианты.
 Запланируй два этапа: 2/3 времени на более легкие задания, 1/3 времени на сложные задания.
Проверь! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
Угадывай! Если ты можешь отдать предпочтение одному ответу другим инстинктивно, доверяй своей интуиции!
Не переживай! На практике выполнить все задания нереально! Количество выполненных заданий может быть достаточным, чтобы получить хороший балл.
 
“Как вести себя во время экзаменов”
 
 Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена — все что хотите.
 
Р 1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. 2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись. 3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: “Я спокоен! Я совершенно спокоен”. Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха. 4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. 5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится. 6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах “Я спокоен, я совершенно спокоен”. Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки. 7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: - сядь удобно, - глубокий вдох через нос (4–6 секунд), - задержка дыхания (2–3 секунды).
 8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. 9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. 10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями. 11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. 12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. 13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции! 14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
 
П- Если экзаменатор — человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать. - Если же экзаменатор — человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.- Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!
Что делать…
·  Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением “боевого” настроя. В пункт сдачи экзамена вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь вы будете сидеть на экзамене 3 часа.
·   В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.) Будьте внимательны!!! От того, как вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность ваших ответов!
·  Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы в задании в которых вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. Думайте только о текущем задании! Когда вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые вы применили в одном, решенном вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
 
ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССОВ
   Думаю, многие из вас испытали тревожное чувство перед сдачей экзаменов, когда сердце словно подкатывает к горлу, учащается дыхание, на лбу выступает пот, а все тело охватывает непрошеная дрожь… В этом отношении определенную помощь студентам могут оказать советы английских психологов Ф. Орда и Э. Клафа, которые они назвали «Экзамены без стрессов».
  Прежде всего, надо знать свой наивысший пик активности. «Жаворонкам» работается лучше всего по утрам, «совам» – по вечерам. Полезно наметить, какими предметами вы намерены заниматься в свойственные вам периоды подъема и спада. Если вы чувствуете себя «не в настроении», рекомендуем начинать занятия с наиболее интересного для вас предмета, это поможет войти в рабочее русло.
  Если в душу начинают закрадываться опасения, то следует резко встать, отвернуться на короткое время от письменного стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем вновь приступить к делу. Запомните: обязательно дышите медленно и глубоко; быстрое и неглубокое дыхание способствует усилению напряженности и нервозности.
   Чтобы придать себе уверенность, напишите на карточке слова «мне это под силу». Поместите карточку так, чтобы она всегда была у вас перед глазами. Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы в занятиях, так как физическая и умственная усталость может подточить ваши силы. Во время перерыва можно просто подняться из-за стола, пройтись несколько раз по комнате.
   Не советуем прибегать к помощи стимуляторов – кофе, крепкому чаю или специальным препаратам. Перед экзаменами ваша нервная система сама по себе находится на взводе, и потому о дополнительной стимуляции не может быть и речи. Повышенное содержание кофеина в организме, особенно когда вы дотянули повторение материала до последнего момента, может привести к нежелательным последствиям – дрожанию рук, рассеиванию внимания, беспокойству и необходимости частого посещения туалета.
      Многие учащиеся считают полезным ранним утром в день экзамена просмотреть весь материал, чтобы освежить в памяти важнейшие вопросы. Сосредоточив внимание на последнем повторении, не пренебрегайте завтраком. В день экзамена надо постараться съесть на завтрак немного больше того, к чему вы привыкли. Вы должны помочь своему организму выдержать психическую нагрузку.
          На экзаменах мозг работает с большей активностью, чем в обычные дни, и потому организм нуждается в дополнительных энергетических ресурсах. И все же не паникуйте, держите себя в руках, надейтесь на положительные оценки в вашей зачетке.
 
НИ ПУХА, НИ ПЕРА!
Советы учителей по подготовке к экзамену по иностранному языку. Ежедневно уделяй 20 минут чтению текста на иностранном языке и его литературному переводу. Ставь вопросы к тексту. Это тебе поможет понять вопросы учителя и правильно на них ответить. Повтори пройденную лексику из учебников 9-11 кл. Это поможет тебе быстро справиться с переводом текста на экзаменах и более подробно отвечать на вопросы. Повтори грамматику (порядок слов в вопросительном предложении, времена глагола, модальные глаголы, склонение существительных и прилагательных, союзов и порядок слов в сложноподчиненном предложении и т. д.). Знание грамматики поможет тебе правильно выразить свою мысль. Кроме чтения и перевода тебе нужно уметь вести беседу с членами экзаменационной комиссии по 20 темам. Советуем готовить темы вдвоем, чтобы иметь возможность прослушать ответы друг друга по теме и задать вопросы по ней. Наши советы помогут тебе успешно сдать экзамены по иностранному языку.
 
Советы учителей по подготовке к экзамену по истории.Чтобы понять главное в изучаемом материале, надо подумать над выводами, постараться их усвоить.
Обрати внимание на вопросы и задания в конце параграфа, они учат размышлять над текстом.
При освещении событий должны присутствовать все элементы, из которых складываются знания по истории: описать, что происходит, где и когда, как, и почему действует; показать причинно-следственные связи, мировоззренческие и моральные обобщения, место и роль события и процесса в развитии человеческого общества.
Наиболее надежная ориентация достигается при прочном знании минимума дат и умении логически соотносить с ними другие даты. Поэтому для запоминания важнейших дат не жалей времени. представляющие “опорные пункты” для ориентации в историческом процессе, запоминание которых необходимо; показывающие течение процесса.
 
Советы учителей по подготовке к экзамену по физике. При подготовке к экзамену по физике на понимание сущности явлений, законов повторяемого материала, на умение хорошо объяснять их на основе молекулярно-кинетической теории (что касается строения тел, тепловых явлений и т.д.), атомной теории (световые явления), электронной теории. После глубокого усвоения материала нужно хорошо запомнить определение законов, формулы, уметь их выводить, производить исследование, чтобы использовать для решения расчетных и качественных задач. Решение задач по возможности надо делать в общем виде, т.е. получить формулу, определить искомую величину через другие физические величины, предварительно выразив их в определенной системе единиц, а затем произвести арифметические действия.
          Проверку правильности формулы рекомендую производить методом подстановки наименования физических величин, стоящих в прямой части формулы, и при этом вы должны получать необходимое наименование величины, стоящей слева. Такой метод даст вам возможность глубоко усвоить единицы измерения физических величин, встречающихся в изучаемом курсе физики, находить соответствующие соотношения между единицами, уметь выражать их через основание и т. д.
 
Советы учителей по подготовке к экзамену по математике. Примеры и задачи, предлагаемые на письменном экзамене по математике составлены так, что их невозможно решить без хорошего усвоения теории. Поэтому при подготовке к экзаменам учащимся необходимо повторить основные вопросы теории:
11 класс: преобразование тригонометрических выражений; решение тригонометрических уравнений и неравенств; производная, применение производной к исследованию функций; интеграл; иррациональные уравнения; показательные уравнения и неравенства; логарифмические уравнения и неравенства; параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей; многогранник и их свойства; тела вращения (объемы тел, площади поверхностей тел); И) функции; преобразование выражений.
9 класс. действия с десятичными и обыкновенными дробями; преобразования выражений, содержащих квадратные корни; тождественные преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, преобразование тригонометрических выражений, решение целых и дробно-рациональных уравнений: решение задач, решаемых с помощью уравнений; решение систем уравнений; решение линейных и квадратичных неравенств и их систем; функции: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность, у = х. прогрессии; перпендикулярность и параллельность прямых на плоскости; их признаки и свойства; признаки равенства треугольников; признаки подобия треугольников; формулы для вычисления площади треугольников; теоремы Пифагора, синусов и косинусов; окружность и ее свойства; свойства четырехугольников; формулы для вычисления их площади; векторы; многоугольники.
   После повторения каждого вопроса теории нужно прорешать ряд примеров и задач средней трудности. Все непонятные вопросы и нерешенные примеры выписать в тетрадь и обратиться с ними на консультации к учителю или посоветоваться с товарищами. Особое внимание нужно обратить на оформление решений задач, обоснование основных положений, затронутых в примерах и задачах.
     При решении уравнений и неравенств не забывать указать область определения.