Диагностический инструментарий

Анкета «Что я знаю о вредных привычках»

Анкета «Что я знаю о вредных привычках»

Анкета анонимная. Ваши ответы помогут нам, верно, оценить ситуацию в семье.

 

  1. Укажи свой пол: жен., муж. (подчеркни).
  2. Сколько тебе лет ______, в каком классе ты учишься ___.
  3. Состав твоей семьи: взрослых _____, детей ____.
  4. Сколько в семье работающих: __________________.
  5. Сколько взрослых членов семьи не имеют постоянной работы:  _____?
  6. В какой квартире вы живёте: благоустроенной, не благоустроенной (подчеркни)?
  7. Есть ли у тебя своя отдельная комната? 
  8. Сколько времени ты проводишь вместе со своей семьёй в день?
  9. Твоё любимое дело после занятий в школе? 
  10. Есть ли у тебя обязанности по дому, какие? 
  11. Любишь ли ты читать? 
  12.  Есть ли в вашей семье домашняя библиотека?
  13. Есть ли в вашей семье домашние животные, какие? 
  14.  Посещаешь ли ты спортивные секции? Укажи, какие и как долго
  15. В каких творческих кружках ты занимаешься?
  16.  Как ты проводишь свои каникулы?
  17.  Чем  бы ты хотел (а) заняться в летние каникулы? Кратко опиши
  18. Хотел ли ты иметь летом оплачиваемую работу?  
  19.  Где, кем и как долго хотел бы поработать? 
  20.  Как ваша семья проводит праздники?  Кратко опиши 
  21. Есть ли у членов твоей семьи вредные привычки, какие, у кого и как они мешают нормальной жизни семьи? 
  22.  Страдаешь ли ты вредными привычками?
  23. Куришь( да, нет – подчеркни) , с какого возраста?
  24. Что ты знаешь о вреде табака?
  25. Употребляешь ли ты алкогольные напитки? (да, нет – подчеркни), с какого возраста? 
  26. Что ты знаешь о вреде для здоровья человека? 
  27.  Знаешь ли ты ребят, употребляющих наркотики?
  28. Хотят ли они избавиться от этого?
  29. Нравиться ли тебе общаться с курящими, выпивающими, употребляющими наркотики товарищами, что ты об этом думаешь?
  30. Знаешь ли ты ребят, не посещающих школу?
  31. Сколько их в твоём окружении? 
свернуть

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Дорогой друг! Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы,

подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу,

то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.

Ваш пол: мужской, женский

Ваш возраст?

1. Интересно ли Вы живете?

-Да

-Нет

-Посредственно

- Другое

2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?

-Спорт

-Литература

-Музыка

-Техника

-Компьютер

-Другое

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?

-Да

-Нет

-Скорее да, чем нет

5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?

-Да

-Нет

-Не знаю

6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?

-В основном, устраивают

-В чем-то устраивают, в чем-то нет

-Во многом не устраивают

7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

-Постоянно

-От случая к случаю

-Не занимаюсь

8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?

-Да

-Нет

10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?

-Да, занимаюсь

-Нет

-Не считаю нужным

12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?

-Дома, по системе Иванова

-В поликлинике

-В ФОКе

-В клубах выходного дня или др.

-В учреждении образования

-В турпоходах

-Другое

13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?

-Очень важно

-Скорее важно

-Скорее не важно

-Совсем не важно

14. Курите ли Вы?

-Да

-Нет

-Изредка

-До 10 сигарет в день

-Более 10 сигарет в день

15. Почему вы курите?

-От нечего делать

-Казаться более взрослым, независимым

16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?

-Вредно для здоровья

-Полезно для здоровья

-Затрудняюсь ответить

17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»

-Вредно

-Не вредно

-Затрудняюсь ответить

18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?

-Да

-Нет

-Не знаю

19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?

-Да

-Нет

20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?

В неделю: один, два, три или ……….раз

В месяц: один, два, три или …………раз

21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?

-Да

-Нет

-Не знаю

22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?

-Ухудшается

-Улучшается

-Остается неизменным

23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?

-Да

-Нет

24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?

-Да

-Нет

25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ?

или она ВЫДУМАНА врачами

26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?

-В полной мере

-В некоторой степени

-Почти знаком или совсем не знаком

-Никогда не интересовался этими вопросами

27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?

-Да, неоднократно пробовал

-Да, 1-2 раза

-Да, у меня был друг-наркоман

-Да, в собственной семье

-Да, в семье друзей или знакомых

-К счастью, никогда не сталкивался

28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?

-Да

-Нет

-Не знаю

29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?

-При повседневных контактах

-При сексуальных контактах

-При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции

-От ВИЧ-инфицированной матери

30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

-Да

-Нет

-Не знаю

31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?

-С 11 лет

-С 13 лет

-С 15 лет

-С 17 лет

-После 18 лет

-Другое

32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?

-Моих знаний мне вполне достаточно

-Знаю практически все

-Знаю очень мало, хотел бы узнать больше

-Не знаю и знать не хочу

-Другое

33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?

-Отношусь с осуждением

-Считаю это личным делом каждого

-Считаю, что, чем раньше, тем лучше

-Эта проблема меня не волнует

-Другое

34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?

-Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая

-Отношусь с осуждением

-Могу представить себя в этом бизнесе

-Считаю, что с этим необходимо бороться

-Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги

-Не задумывался об этом

-Другое

35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

-Да

-Нет

-Не знаю

36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:

- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии

- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ

- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?

-Отказ от мясопродуктов

-Раздельное питание

-Отказ от хлебобулочных изделий

-Лечебное голодание

-Другое

38. Питаетесь ли Вы в столовой ?

-Да

-Нет

39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?

-Да

-Не совсем

-Нет

-Особое мнение

40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?

-Ежедневное меню

-График питания

-Технологию приготовления пищи

-Ассортимент продуктов

-Обслуживание

-Другое

41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?

-Отказ от вредных привычек

-Личная гигиена

-Оптимальный двигательный режим

-Рациональное питание

-Закаливание

-Положительные эмоции

-Занятия физической культурой и спортом

-Владение навыками безопасного поведения

42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?

свернуть

Анкета "Насилие" (5, 8 кл.)

Анкета для учащихся 5 класса

Ваш пол: 

мужской

женский

Возраст

Последние 12 месяцев? (постоянно, часто, иногда, никогда)

Чувствовал себя абсолютно одиноким

Чувствовал, что никто из близких тебя не поддерживает, не помогает

Чувствовал, что о тебе не заботятся

Продолжи предложение: «В своей семье наиболее близким человеком я считаю…» (выбери, пожалуйста, все подходящие варианты ответа)

Мать

Отца

Дедушку

Бабушку

Сестру

Брата

Другого родственника

Человека, не являющегося мне родственником

Такого человека нет

Продолжи предложение: «В своей семье больше всего я опасаюсь…» (выбери, пожалуйста, все подходящие варианты ответа)

Мать

Отца

Дедушку

Бабушку

Сестру

Брата

Другого родственника

Человека, не являющегося мне родственником

Такого человека нет

Считаешь ли ты атмосферу в твоей семье дружелюбной? (да, скорее да, скорее нет, нет, затрудняюсь ответить)

Если атмосферу в твоей семье нельзя назвать дружелюбной, то почему:

Взрослые обижают детей

Дети обижают взрослых

Старшие дети обижают младших детей

Младшие дети обижают старших детей

Другое (напиши)

 

 

Анкета для учащихся 8 класса

Ваш пол:  мужской 

женский

Возраст

Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Вы живете (отметьте один вариант ответа):

С отцом и матерью

С матерью и отчимом

С отцом и мачехой

С приемными родителями

Только с матерью

Только с отцом

Без родителей (с бабушкой, дедушкой, другими родственниками)

Другое (укажите)

  1. Какие взаимоотношения в Вашей семье?

У нас дружная, сплоченная семья, нам хорошо вместе.

У нас случаются размолвки, но мы нужны друг другу.

У нас каждый живет сам по себе.

Отношения в нашей семье напряженные, неприязненные.

В нашей семье часто бывают ссоры и даже скандалы

Другое (укажите)

  1. Можете ли Вы сказать, что: Да, постоянно

                                                        Иногда

                                                        Нет

Мнение родителей является для Вас авторитетным

Родители относятся к Вам уважительно как к личности

Вы боитесь наказания родителей

Родители воспитывают у Вас чувство собственного достоинства, самоуважения

Имеют место ситуации, когда хочется уйти из дома

Родители поддерживают Вас в Ваших начинаниях, помогают развивать Ваши творческие способности

  1. Как обычно родители (опекуны) реагируют на Ваше поведение?

Хвалят за успехи, подбадривают при неудачах

Хорошее поведение поощряют, за плохое – наказывают

Не замечают моих добрых дел, но всегда видят промахи, за которые ругают и наказывают

Хвалят или ругают в зависимости от своего настроения, а не от моего поведения

Вообще не обращают на меня внимания

Другое (укажите)

  1. Случается ли, что Ваши родители (опекуны) Вас физически наказывают?

Да, за всякий проступок, даже неумышленный

Только в исключительных случаях

Нет, никогда не наказывают

Другое (укажите)

  1. 6. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе?

Да (какое подчеркните, в чем проявлялось):

а физическое;

в эмоциональное;

с сексуальное;

d экономическое

  1. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?
  2. Что для этого нужно предпринять?
  3. К кому вы обратитесь за помощью в случае насилия над собой?

А) Друзьям

Б) Родителям

С) Учителю

Д) Брату или сестре

Е) Психологу

Ж) Социальному педагогу

З) Медицинскому работнику 

И) Никому

К) Затрудняюсь ответить

 

 

свернуть

Анкеты для детей и родителей "Питание"

Анкета  по питанию (для детей)

 

  1. Завтракаете ли Вы ежедневно дома?

а) да

б) иногда

в) никогда

  1. Посещаете ли Вы школьную столовую?

а) ежедневно

б) иногда

в) никогда

3.Вы кушаете полный завтрак?

а) да

б) нет

  1. Нравится ли Вам питание в школе?

а) да

б) иногда

в) нет

  1. Составьте примерное меню завтрака или обеда на один день.
  2. Знакомы ли вы с Программой «Разговор о правильном питании»

а) да

б) частично

в) нет

  1. Знакомят ли Вас  с организацией правильного питания на уроках?

чтения

русского языка

математики

биологии

окружающего мира

ОБЖ

физического воспитания

  1. Сколько времени требуется Вам, чтобы нормально поесть в столовой?

 

Анкета  по питанию (для родителей)

 

  1. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу?

а) всегда

б) иногда

в) ест фрукты или пьет напитки

г) никогда

  1. Интересовались ли Вы меню школьной столовой?

а) однажды

б) редко

в) никогда

  1. Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школе?

а) да

б) не всегда

в) нет

  1. Ваш ребенок получает горячий завтрак?

а) да

б) иногда

в) нет

  1. Ваш ребенок пользуется буфетной продукцией (булка, чай)?

а) да

б) редко

в) нет

  1. Вас устраивает меню школьной столовой?

а) да

б) иногда

в) нет

г) предложения

  1. Если бы работа столовой Вашей школы оценивалась по пятибалльной системе, чтобы Вы поставили?
  2. Нужны ли завтраки в портфеле? Берет ли ваш ребенок с собой

      бутерброд и фрукты?

      а) да     а) да

      б) нет    б) нет

  1. Подписались бы вы под таким лозунгом: «Нет!» - выпечке в школьной столовой

         «ДА!» - фруктам и овощам.

  1. Считаете ли Вы соль и сахар «Белым ядом»? Согласны ли с тем, чтобы

        уменьшить   норму соли и сахара в приготовляемых блюдах школьной столовой?

      а) да            а) да

      б) нет          б) нет

      в) воздержусь   в) другое

  1. Чтобы Вы изменили в организации питания школьников, в режиме работы

      столовой?

 

свернуть

Анкета "Половое воспитание"

 

Является ли проблема полового воспитания школьников актуальной?

Да. Нет. Не задумывалась

 

Были ли у Вас в школе уроки (лекции, беседы) по половому воспитанию?

Да. Нет.

 

С какого возраста необходимо знакомить детей с особенностями половых (сексуальных) отношений?

С начальной школы. С подросткового возраста. Нет необходимости.

Свой вариант ­­­­­­­­­­­

 

Кто должен проводить эти уроки (лекции/беседы)?

Учитель. Медицинский работник. Педагог-психолог. Родители.

 

Были ли вы готовы к своим первым сексуальным отношениям?

Да. Нет. У меня их не было.

 

От кого Вы получаете знания на тему полового развития?

От родителей. От сверстников. От учителей. Медиков. Из книг. Фильмов. Из интернета.

 

Открыта ли тема полового развития для обсуждения в Вашей семье?

Да. Нет.

 

Нужны ли уроки полового воспитания в школе?

Да. Нет.

Другое ­­­­­­­­­­­

 

Ваш возраст?

 

Ваш пол?

свернуть

Анкета по половому воспитанию

Анкета по половому воспитанию

Муж

Жен

Класс ________

Дата _________

Друзья! Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, варианты ответов «не знаю» не принимаются.

  1. Как ты считаешь, можно дружить с мальчиком (девочкой) если они тебе не нравятся ради того, чтоб доказать другим, что ты не хуже других? (да; нет)
  2. С какого возраста можно жить половой жизнью?
  3. При каких условиях допустима половая жизнь?

Подчеркните варианты:

сильное влечение;

наличие образования;

наличие профессии;

наличие жилья;

хорошо оплачиваемая работа;

одобрение дружбы со стороны родителей.

  1. В каком возрасте у тебя (вас) началось половое созревание?
  2. Кто, по вашему мнению, имеет право говорить «об этом» с ребёнком? 
  3. От кого вы впервые узнали о сексе?
  4. В каком возрасте вы хотели бы впервые узнать о половом развитии и сексе? 
  5. Когда Вы узнали о сексе? 

     9.Читаете ли Вы литературу из этой области? 

   10.Справедливо ли говорить о равной ответственности подростков при вступлении в половые отношения?

   11.Как Вы считаете: возможны близкие отношения в период школьной жизни? 

   12.Кому бы Вы сообщили первому, что беременны или, что забеременела Ваша подруга?

   13.Ведёте ли Вы половую жизнь, и если «да», то с какого возраста?

    14.Какой по вашему мнению, оптимальный возраст для вступления в брак?

свернуть

Анкета "СПИД"

Цель анкетирования:

выяснение микроклимата в семье, отношений, сложившихся у ребёнка с бабушкой.

  1. Делишься ли ты с бабушкой тем, что у тебя на душе?

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

  1. Какие темы предпочитаешь не обсуждать с бабушкой? Почему
  2. Конфликтуешь ли ты с бабушкой?

А) да;

Б) нет;

В) трудно сказать.

  1. Из-за чего происходят конфликты, если они бывают?
  1. Можешь ли извиниться перед бабушкой, если чувствуешь, что был не прав?

А) да;

Б) нет;

В) трудно сказать.

  1. Понимает ли тебя бабушка?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Будешь ли ты воспитывать своих детей так, как воспитывали тебя?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Свои отношения с бабушкой ты оцениваешь как:

А) благополучные;

Б) неблагополучны;

В) затрудняюсь ответить.

Спасибо за сотрудничество.

свернуть

Анкета «Выявление суицидального риска» (7-9 кл.)

Цель: выявить наличие суицидального риска у обучающихся, увидеть возможно существующие проблемы во взаимоотношениях со ровесниками и взрослыми.

1) С кем у тебя близкие отношения?

      а)  с мамой

      б)  с папой

      в)  с братом (сестрой)

      г)  с другими членами семьи

2)  Где тебя лучше всего понимают?

      а)  семья

      б) учителя

      в) друзья

      г) одноклассники

      д) нигде

3)  Если у тебя в жизни цель?

      а) да

      б) нет

4)  Чего ты больше всего боишься?

      а) одиночества

      б) непонимания близких

      в)  болезни, смерти близких

      г)  плохих отметок

      д) быть неуспешным в жизни

      е) другое

5)  Бывали ли моменты в жизни, когда не хотелось жить?

      а) часто

      б) иногда

      в) никогда

6)  С кем или чем это было связано?

     а) с семьей

     б) со школой

     в) с друзьями

7) Почему возникают такие моменты в жизни?

     а) из-за непонимания со стороны взрослых и сверстников

     б) из-за обиды

     в) из-за боязни чего-либо (пояснить)

8) Как помочь человеку,  попавшему в такую ситуацию? 

Тезисы к беседе с подростками по профилактике суицидального поведения

Значение потребностей состоит в том, что именно они управляют человеком, определяют его поведение. При этом одна из неудовлетворённых потребностей как бы становится главной, самой важной и именно она в данный момент определяет поведение человека. Удовлетворённая потребность больше не побуждает, не интересует. А вот, напротив, неудовлетворенные потребности они всегда интересуют человека, не дают ему покоя, и он стремиться к тому, чтобы, во что бы то ни стало удовлетворить ее и стать счастливым.

Спросить у детей, какие потребности есть у них. На данный момент, после школы. И более глобальные. (обсудить, поговорить о разных потребностях, что испытывает чел, когда удовлетворяет потребности, когда не удовлетворяет). Люди все разные и потребности у каждого свои. Например, одному человеку совершенно не важно, что он поел, когда. Для него важнее всего, чтобы его уважали, признавали в обществе. И когда он не чувствует этого, ему кажется, что его не уважают, не признают заслуг, то он невольно будет переживать по этому поводу, испытывать обиду, грусть. И он в итоге может вообще потерять интерес к жизни, к своим интересам, увлечениям…. Как можно помочь такому человеку, когда он теряет интерес ко всему происходящему? Как и чем сможете помочь вы? Что можно еще порекомендовать человеку, у которого существует конфликт между потребностью и возможностью? (Рекомендации)

свернуть