Рекомендации педагога-психолога

Рекомендации педагога-психолога

Памятка родителю

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!

Специалисты утверждают, что физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.
2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.
2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).
4. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление
6. От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

  1. Насмешками над слабыми и беззащитными.
    2.Драками с одноклассниками.
    3.Унижением девочек, символизирующих мать.
    4. Плохим отношением к учителю.
    5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

 

Памятка (подростку)

Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:

      1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.

      2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.

      3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности.

      4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите.

      5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации.

      6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого.

      7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины.

      8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так.

     9. Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых.

      10. Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.

 

свернуть

ПЛАН проведения консультаций для родителей педагога-психолога

ПЛАН

проведения консультаций для родителей

педагога-психолога  ГУО «Ремельская средняя школа»

на 2 полугодие  2023/2024 года

 

Дата

Тема

06.01.2024

Гиперактивные дети

13.01.2024

Консультации по вопросам семьи, материнства и детства

20.01.2024

Игры, которые помогают учиться

27.01.2024

Детская ложь и её предупреждение

03.02.2024

О недопустимости жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье

10.02.2024

Роль родителей в оказании помощи детям в кризисных ситуациях

17.02.2024

Одарённый ребёнок: как об этом узнать

24.02.2024

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

02.03.2024

Роль родителей в профессиональном становлении детей

09.03.2024

Причины и последствия детской застенчивости

16.03.2024

Как обезопасить своих детей от незнакомцев в сети интернет

23.03.2024

Пути преодоления трудностей в воспитании.

30.03.2024

Роль семьи в проявлении детской агрессивности

06.04.2024

Половое созревание. Проблемы и решения.

13.04.2024

Режим дня школьника, его роль.

20.04.2024

Роль  семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

27.04.2024

Закон и ответственность несовершеннолетних

04.05.2024

Компьютерная зависимость: что делать родителям

11.05.2024

Чтобы страхов было меньше: формируем смелость

18.05.2024

Почему дети лгут

25.05.2024

Безопасные каникулы.

свернуть