Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Ремельская средняя школа
Памятка родителю
Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, ОСТАНОВИТЕСЬ!
Специалисты утверждают, что физические наказания:
1.Преподают ребенку урок насилия.
2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
3. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
4. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
6. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок из этого выносит ребенок?
1.Ребенок не заслуживает уважения.
2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).
4. Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5. Отрицание чувств - нормальное здоровое явление
6. От взрослых нет защиты.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
Памятка (подростку)
Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:
1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.
2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.
3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности.
4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите.
5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации.
6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого.
7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины.
8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так.
9. Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых.
10. Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.
ПЛАН
проведения консультаций для родителей
педагога-психолога ГУО «Ремельская средняя школа»
на 2 полугодие 2023/2024 года
Дата |
Тема |
06.01.2024 |
Гиперактивные дети |
13.01.2024 |
Консультации по вопросам семьи, материнства и детства |
20.01.2024 |
Игры, которые помогают учиться |
27.01.2024 |
Детская ложь и её предупреждение |
03.02.2024 |
О недопустимости жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье |
10.02.2024 |
Роль родителей в оказании помощи детям в кризисных ситуациях |
17.02.2024 |
Одарённый ребёнок: как об этом узнать |
24.02.2024 |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
02.03.2024 |
Роль родителей в профессиональном становлении детей |
09.03.2024 |
Причины и последствия детской застенчивости |
16.03.2024 |
Как обезопасить своих детей от незнакомцев в сети интернет |
23.03.2024 |
Пути преодоления трудностей в воспитании. |
30.03.2024 |
Роль семьи в проявлении детской агрессивности |
06.04.2024 |
Половое созревание. Проблемы и решения. |
13.04.2024 |
Режим дня школьника, его роль. |
20.04.2024 |
Роль семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. |
27.04.2024 |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
04.05.2024 |
Компьютерная зависимость: что делать родителям |
11.05.2024 |
Чтобы страхов было меньше: формируем смелость |
18.05.2024 |
Почему дети лгут |
25.05.2024 |
Безопасные каникулы. |