Неделя педагогического мастерства
24.02.202122 февраля 2021 года в ГУО «Ремельская средняя школа» началась неделя педагогического мастерства «Метапредметность как основа современного урока».
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь
самый благородный.
Путь подражания — это путь
самый легкий.
И путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций.
Цель недели: повышение уровня профессионального мастерства педагогов и включение их в творческий педагогический поиск.
Задачи:
создание условий для демонстрации и публичного представления уровня профессионализма педагогов;
поиск педагогических идей по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса в учреждении;
активизация творческой позиции и инициативы педагогов, помощь в раскрытии их творческого потенциала;
формирование методической коллекции инновационного педагогического опыта.
День первый – день филолога.
В 5 классе прошёл урок «Буквы е, о после шипящих в окончаниях имён существительных и имён прилагательных» с применением элементов игровой технологии. В ходе урока учащиеся выполняли различные игры на всех этапах урока: «Честный ответ», «Светофор», «Не спутай кармашек», «Да-нетка», «Ловкий вратарь», «Орфографическая эстафета» и др.
В 8 классе прошёл урок мужества «Великая Отечественная война в русской литературе» с применением проблемного обучения. Не один раз учащимся необходимо было ответить на вопрос: почему?
Также в 5 классе прошло интеллектуальное мероприятие «Дзень роднай мовы». Учащиеся состязались в командах «Васильки» и «Аисты». В ходе мероприятия ребята решали ребусы, головоломки, были в роли переводчиков, разведчиков и шифровальщиков.
Второй день - День защитников отечества и вооруженных сил Республики Беларусь
Девчонки старались порадовать своих мальчишек не только красивыми нарядами, но и развлекательной праздничной программой. Наиболее интересными и запоминающимися были такие конкурсы: «Строевая подготовка», «Меткий стрелок», «Пройди по болоту», «Разведчик», «Врач», «В тылу», «Один на один», «Петушиный бой», «Шифровальщик», «Передай мину» и многие другие. Также для учащихся 1 ступени общего среднего образования прошла спортландия «Школа молодого бойца». Все будущие защитники Отечества получили неплохой заряд бодрости, массу незабываемых эмоций и впечатлений.
Третий день - День молодого учителя
Молодые педагоги использовали различные формы работы на разных этапах уроков, иллюстрированный и наглядный материал.
В 3 “А” классе прошёл урок математики, в ходе которого учащиеся выполняли итоговый тест с взаимопроверкой, где смогли оценить работу напарника по совести. Елена Викторовна использовала индивидуальную, парную и коллективную формы работы. Также был интересен этап рефлексии “Кормушка”, приуроченный к акции “Поддержим птиц”.
В 6 классе молодой педагог Татьяна Николаевна провела увлекательный урок “Английский мармелад”, в ходе которого учащиеся познакомились не только с историей возникновения английского мармелада, но и с технологией приготовления этого десерта.
В 3 “Б” у учащихся прошёл урок белорусского языка “Род назоўнікаў у множным ліку”. Молодой учитель Семенова Анна Сергеевна использовала разные виды деятельности. Учащиеся 3 класса на рефлексии “Продолжи фразу” учились давать развёрнутый ответ:
- сегодня на уроке было интересно…..
- мне было трудно….
- я узнал (а), что…
- я запомнил (а)…
На организационно-мотивационном этапе молодой педагог рассказала ребятам притчу о мудреце и пожелала всем активной и плодотворной работы.
25 февраля в школе прошло под девизом:
Это четвёртый день методической недели - день панорамы открытых уроков с использованием новых педтехнологий.
В 9 классе прошёл урок биологии «Сердечно-сосудистая система. Измерение артериального давления». Учащиеся практиковались в роли медицинских работников: измеряли артериальное давление и прощупывали пульс.
Учащиеся 7 класса отправились с учителем географии в виртуальное путешествие «Внутренние воды Южной Америки».
В 8 классе учащиеся пропагандировали ЗОЖ и показывали свои навыки на уроке физической культуры и здоровья «Гимнастика. Строевые упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки». Учащиеся с лёгкостью справились с такими упражнениями, как прыжок через гимнастического козла, стойка на голове и руках, «мостик» и другие.
9 класс знакомился с одним из приёмов развития критического мышления - «Ромашкой Блума» и анализировал повесть Н.В.Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека» интересовала многих писателей различных эпох, не остались в стороне и дети 21 века. Учащимся было жалко главного героя, ребята придумали свой финал произведения.
У учителей 1 ступени общего образования состоялось школьное учебно-методическое объединение «Возможности учебного предмета математика для организации учебно-познавательной деятельности учащихся», где педагоги анализировали посёщенные уроки и мероприятия.
26 февраля-особенный день для учащихся педагогического класса. Пятый день методической недели – День педагогических проб не только для педагогов школы, но и для учащихся педагогического класса.
В рамках акции «Поддержим птиц!» учащаяся педагогического класса провела развлекательное мероприятие «Наши пернатые друзья».
Учитель английского языка отправился с учащимися в виртуальное путешествие на ферму во время урока по теме «Домашние животные». Ребята рассказывали, кто живёт на их ферме, по звукам определяли, о каком животном идёт речь, напевали песенку на английском языке, повторяя звуки животных. На этапе рефлексии учащиеся выбирали, как они работали на уроке: как лев, как волк, как мышка.
В 10 классе прошёл открытый урок физики «Закон Ома для полной электрической цепи. КПД » с применением ИКТ. Ребята работали с электронным ресурсом «Кахут».
Учащаяся педагогического класса Пытель Маргарита знакомила своих одноклассников с жизненным и творческим путём русской поэтессы, Анны Ахматовой.
Скрипский Александр провёл урок математики в 7 классе на тему «Линейные неровности с одной переменной».
Завершился день педагогических проб внеклассным мероприятием «Лингвистический турнир» для 7-8 классов под руководством учащейся педагогического класса, Шпакевич Галиной. В ходе игры двум командам «Пингвины» и «Соколы» необходимо было пройти ряд испытаний. Быстро справились учащиеся с такими играми «Дружная семейка», «Собери слово», «Восстанови текст». Интересным было задание «Угадай фразеологизм», где учащиеся должны были командам-соперникам «показать», что изображено на картинке, а соперники должны отгадать и объяснить значение продемонстрированного фразеологизма. Также интересными не только для участников, но и для зрителей были игры: «Найди лишнее», «Намёки», «Ты мне – я тебе», «Шарады», «Дальше, дальше, дальше».