Здоровый образ жизни

Классный час в 9 классе на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»

 

 

Надо понять, что такое человек,

что такое жизнь, что такое здоровье,

и как равновесие, согласие стихий

его поддерживает, а их раздор

его разрушает и губит».

 

(Леонардо да Винчи)

 

    Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

  Задачи мероприятия:

  1. обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
  2. дать рекомендации по сохранению здоровья;
  3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

       Формы организации деятельности детей:

  • лекция-дискуссия;
  • анкетирование;
  • работа в группах;
  • игра.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Постановка проблемы.

     Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ.  ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.

         Классный руководитель: Ребята,  сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный  клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем,  что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.

  • Основная часть

     Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?

     Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.

      Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:

         Итак,  здоровый образ жизни. Как  вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)

- Правильное питание. Как  вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала - белка.  Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет  к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).

      А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)

- Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)

       Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.

- Занятие спортом и закаливание. Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)

 Физминутка

      Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все  знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации  и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)

           Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»

           Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.

          Вопросы анкеты:

  1. Как часто вы пользуетесь компьютером?

     а) ежедневно;

     б)  5-6 раз в неделю;

     в)  2-3 раза в неделю;

     г) очень редко, несколько раз в месяц;

     д) я не пользуюсь компьютером.

  1. Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?

          а) более 3-х часов;

          б) 1-2 часа;

          в) меньше часа;

          г) не пользуюсь компьютером.

  1. На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

           а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;

           б) на компьютерные игры;

           в) провожу время в чатах;

           г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;

           д) посещаю различные сайты.

Подведение и обсуждение результатов.

      Классный руководитель:  Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека.  Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?

      Ситуационная игра «Как сказать нет»

        Цель: развитие навыков отказа.

  1. Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
  2. Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
  3. В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
  4. Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).

        Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.

  1. Рефлексия.

     Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни.).

 

 

свернуть

Классный час на тему: «Учись быть здоровым!» (9 класс)

   Цель занятия – формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

   Задачи:

  1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
  2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
  3. Разработка основных аспектов ЗОЖ.
  4. Расширение кругозора обучающихся по вопросам здоровья.
  5. Пропаганда здорового образа жизни.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа.

    Классный руководитель:  Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Мы сегодня будем говорить об очень важном для человека факторе, но  вы должны это слово разгадать.   

  1. Расшифруй слово и помоги прочитать тему классного часа:

9, 5, 16, 18, 16, 3, 30, 6.

З   д   о    р    о    в   ь    е

  1. Объясни, как ты понимаешь слово: «здоровье»
  2. Подбери к первым буквам в слове «здоровье» слова или словосочетания на тему : «Здоровый образ жизни»

Здоровье

З – закалка

Д –диета

О- отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В - витамины, велосипед, водные процедуры

Ь -

Е - ежедневные пробежки, прогулки

   УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.
  3. «Напишите» глазами дату своего рождения.
  4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.
  5. Смотреть в окно  даль в течение 1 ми нуты.
  6. Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

 

  1. Прочитай и объясни значение пословиц:
  • Здоровому всё здорово.
  • Богатство - на месяц, здоровье – на всю жизнь.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Здоровье дороже золота.

 

  1. Убери четвёртое лишнее:
  • режим дня
  • правильное питание
  • хороший отдых
  • вредные привычки
  1. Найди, что полезно, а что вредно:

Овощи, пироги, фрукты, конфеты, колбаса, яичница, сало, жареная рыба, молоко, орехи, чипсы, курица с жареной картошкой, эскимо.

  1. А теперь давайте проведём тест и подведём итоги:

Тест «Твое здоровье».

  1. У меня часто плохой аппетит.
  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  5. Я почти не занимаюсь спортом.
  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
  7. У меня часто кружится голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

   Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов.Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

   Правила здорового образа жизни:

  1. Правильное питание;
  2. Сон;
  3. Активная деятельность и активный отдых;
  4. Отказ от вредных привычек.

   РЕФЛЕКСИЯ (анкетирование):

  1. Что полезно и что вредно для вашего здоровья?
  2. Что нового вы сегодня узнали?
  3. Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми?

   Классный руководитель:

 Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Классный час «Здоровое питание- полезные и бесполезные продукты»

 

   Цель: сформировать полное представление о правильном питании, о его

влиянии на здоровье организма.

   Задачи:

-Воспитательные:

Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

Развивающие:

Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления

ежедневного рациона

Образовательные:

Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах

современных исследований

Повышать активность учащихся на уроке

Работать над сознательным усвоением материала

   План.

  1. Беседа о здоровом питании.
  2. Игра «Объясни пословицы».
  3. Викторина «Витамины».
  4. Физкультминутка «Вершки и корешки».
  5. Игра « Выбери полезное».
  6. Игра «Миф или реальность».
  7. Заключительное слово.
  8. Подведение итогов.

 

   Ход классного часа:

  1. Беседа о здоровом питании.

   Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно - речь пойдет о питании.

   Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?

   Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

    Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?

  Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию.

   Правила здорового питания:

1)         Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2)         Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3)         Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4)         Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5)         Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

 

  1. Игра «Объясни пословицы»
  • Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Умеренное употребление пищи – мать здоровья.
  • Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
  • Ужин не нужен, был бы обед.
  • Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

 

   III. Викторина «Витамины»

   Американский ученый, биохимик Казимир Функ открыл вещество “амин, и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин.

1)         Назовите продукты питания, которые содержат витамины (все фрукты и овощи, мясо, молочные продукты, яйца…)

2)         Какие витамины вы знаете? ( витамин А, В, С, Д…- они обычно называются буквой алфавита)

3)         Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым)

4)         Из чего же делают на заводах витамины? (из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

5)         Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

6)         Какие из продуктов вы больше всего любите?

7)         Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

8)         Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

 

  1. I Физкультминутка «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).

 

  1. Игра « Выбери полезное»

Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.

  • Гречневая каша
  • Газировка
  • Рыба
  • Яблоки
  • Рыба
  • Шаурма
  • Чеснок
  • Жареная картошка (фри)
  • Овсяная каша
  • Кока-Кола
  • Кириешки или другие сухарики
  • Компот
  • Чипсы
  • Морковь
  • Кефир
  • Чупа-чупс
  • Огурцы
  • Пирожное
  • Глазированные сырки
  • Колбаса (сосиски)
  • Мясо •          Пицца
  • Горячие бутерброды
  • Лапша Доширак
  • Мороженое
  • Хлеб
  • Салаты
  • Помидоры
  • Беляши, пирожки жареные
  • Конфеты
  • Торт
  • Орехи
  • Киндер-сюрприз
  • Молоко
  • Бананы
  • Блинчики
  • Йогурт
  • Яйца
  • Сыр
  • Шоколад
  • Манная каша
  • Творог

 

  1. Игра «Миф или реальность»

1)         Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)

2)         Самый полезный для организма – горький шоколад (реальность)

3)         Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)

4)         Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)

5)         Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)

6)         Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)

7)         Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)

 

 

   VII. Заключительное слово.

   Ребята, вы должны запомнить - все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

   И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

   Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

   Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”

свернуть

Эти глаза напротив (гигиена зрения)

  Цель:

  • На основе понятий строения и функций глаза выработать основные правила гигиены зрения;
  • Обратить внимание на профилактику распространенных заболеваний глаза.

   1.Индукция.

Сейчас, ребята, вы внимательно послушайте стихотворение. Все вопросы, которые у вас возникнут, записывайте в тетрадь.

Великое чудо природы

Увидеть весь мир и себя

Дано человеку от роду,

Едва приоткроет глаза.

И солнца большую улыбку,

Дошедшую к нам свысока,

Встречаем мы очень любезно,

Прищурив немножко глаза.

 

А вот и контрольная в школе,

Они выручают тебя.

Что там получилось у Оли

Помогут увидеть глаза.

А если вдруг что-то случилось,

И вам механизм сказал: «НЕТ»

Тогда торопись поскорее,

 

 

Поможет тебе «ОПТИМЕД»

Коррекцию сделают в центре,

Подправят чуть-чуть доктора.

Работу свою восстановят

Чудесные ваши глаза.

 

А чтоб никогда не болели

И были здоровы глаза

Должны мы прийти к единой цели,

Что нужно беречь их всегда.

   2.Самоконструкция.

Как вы уже поняли, речь сегодня пойдет о наших с вами глазах. Повернитесь друг к другу и посмотрите в глаза. Пристально всмотритесь, и вы увидите какие они у вас красивые. А теперь на листочке бумаги зарисуйте глаз соседа и постарайтесь подписать его строение. При работе используйте условные обозначения.

А- роговица

Б- хрусталик

В- зрачок

Д – радужная оболочка

Е – белочная оболочка

Ж – ресницы

З – брови

(Во время работы может тихонько звучать песня «Эти глаза напротив»)

  1. Социоконструкция.

Учащиеся ведут обсуждение в группе, обмениваются рисунками, дополняют друг друга.

  1. Социализация.

Ученики задают друг другу вопросы.

   5. Афиширование.

Представитель от каждой группы вывешивает рисунок на доске. Вопросы, которые появились у детей и на которые они не нашли ответа, обсуждаются всем классом. Учитель вывешивает полный рисунок глаза со всеми элементами и надписями и спрашивает:

  • На все ли вопросы получили ответ?
  • Все ли понятно по строению глаза и его функциям?

У меня к вам тоже есть вопросы. Прежде, чем их послушать, я зачитаю вам письмо, которое я получила.

«Монолог -  исповедь глазного яблока»

Называют меня глазным яблоком, но я и не обижаюсь. Что поделаешь, если у меня такая форма. Но достается мне сполна. Кручусь целый день, как только могу. То яркий свет меня пронзает, то часами передо мной экран телевизора.  Народ то нынче пошел ученый – учатся и день и ночь. Нет у меня уже ни силы. А тут мне достался еще и компьютер. Устаю страшно. Просто кошмар. Поэтому и не всегда справляюсь со своей работой. Но вины моей здесь совсем нет. Вся вина в людях, а они этого не понимают.

  1. Разрыв.

Учитель задает вопросы:

  • В чем же человек винит глазное яблоко?
  • Почему увеличивается количество людей в очках?

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, проведем игру.

«Полезно и вредно»

Оберегать глаз от ударов

Читать лежа

Промывать глаза

Читать при хорошем освещении

Смотреть близко телевизор

Тереть глаза грязными руками

Одевать чужие очки

Смотреть на яркий свет

Читать в транспорте

Сидеть часами за компьютером

Зарядка для глаз

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (повторите 5 раз)
  2. Делайте круговые движения глазами (повторите 10 раз)

Затем ученики вытягивают табличку со словом, вырабатывают и записывают на доске и в тетрадь гигиенические правила.

(предлагаются слова телевизор, книга, транспорт, освещение, стекло, соринка, грязные руки.)

  1. Рефлексия.

Довольны ли вы сегодняшним уроком?

Что вам понравилось?

      Знаменитая Елена Келлер советовала человеку, рожденному с нормальным зрением: «Пользуйтесь глазами. Живите каждый день так, как будто можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, который никогда не видели!»

 

Очень разные в форме и цвете,

Голубые… Большие глаза.

Все прекрасны они на планете,

И без них наша жизнь просто тьма!

свернуть