В помощь классному руководителю

МЕДИАТЕКА

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

                           презентацию можно посмотреть здесь...

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

                        презентацию можно посмотреть здесь...

КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

                        презентацию можно посмотреть здесь...

Игровая программа «Больше знаешь - здоровее будешь»

Игровая программа «Больше знаешь - здоровее будешь»

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
  3. Формировать активную жизненную позицию.
  4. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

(Ребята заранее разбиваются на две команды. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которого, листьев будет больше).

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто...

  1. любит мороженое;
  2. каждый день делает по утрам зарядку;
  3. каждый день чистит зубы;
  4. любит кататься на велосипеде;
  5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

Давайте поиграем в игру-кричалку «Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа (вредно)

— Смотреть на яркий свет (вредно)

— Промывать глаза по утрам (полезно)

— Смотреть близко телевизор (вредно)

— Оберегать глаза от травмы (полезно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку (полезно)

— Тереть глаза грязными руками (вредно)

— Заниматься физкультурой (полезно)

— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)

— Активно отдыхать? (полезно)

— Есть сосульки? (вредно)

— Делать зарядку? (полезно)

— Переедать? (вредно)

— Играть на проезжей части (вредно)

— Играть на свежем воздухе (полезно)

— Купаться в незнакомых местах (вредно)

— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)

— Соблюдать режим дня (полезно)

— Есть много сладкого? (вредно).

— Гулять,

а любую погоду (полезно).

Молодцы!

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (ответы детей)

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Если хочешь быть здоров». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

И первый конкурс называется:

Игра «Приятно познакомиться!»

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

Игра «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

Береги платье снову, а здоровье…

здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

 

 

Игра «Переполох»

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья – «Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)

Игра «Пантомима».

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Игра «Здоровье не купишь – его разум дарит»

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Игра «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

 

Подведение итогов, награждение команд

 

свернуть

Живой журнал «Спасти или пройти?»

Живой журнал «Спасти или пройти?»

Равнодушие  страшней войны (М. Лютер)

Цель:воспитание чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека.

Задачи:развивать навыки анализа и самоанализа;

учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды;

формировать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.

Методы: решение ситуативных задач, дискуссия.

Форма проведения: живой журнал

Ход классного часа

Учитель: Я рада приветствовать всех вас. Обратите внимание на тему нашего классного часа «Спасти или пройти?». 

- Скажите, приходилось ли вам кого-либо спасать? Защищать? 

- Были ли вы свидетелем, когда кого-то обижают? 

Как вы поступали в такой ситуации?

(Ответы детей)

Спасти или пройти? Это значит, что иногда от нашего поведения может зависеть чья-то жизнь. Поэтому сегодня мы будем говорить о равнодушии.Знакомо ли вамэто слово?

- При каких обстоятельствах, где вы его слышали?

- А можете ли вы дать определение этому слову? Что такое равнодушие?

(Ответы детей)

(Равнодушие это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушный человек не протянет руку помощи нуждающемуся, спокойно может пройти мимо)

Учитель:Ребята, а можно ли сказать, что эта тема актуальна для мира, в котором мы живем с вами? Почему?  А для нас с вами лично?

(Ответы детей)

(Эта тема касается всех и каждого, так как связана с понятиями «добро» и «зло», с нашими поступками, взглядами и убеждениями в повседневной жизни) 

Учитель:Обратите внимание на эпиграф. Как вы думаете, так ли на самом деле опасно равнодушие? 

Предлагаю посмотреть небольшой мультфильм и ответить на вопрос: чем опасно равнодушие? 

(Просмотр  отрывка из мультфильма «Элегия» Гарри Бардина и обсуждение)

- Что вы можете сказать о героях мультфильма?

- Что плохого они делали?

- Чем опасно такое поведение, как у персонажей мультфильма?

(Равнодушие делает и самого человека несчастным и приносит много неприятностей и даже бед окружающим)

Учитель: С какими словами ассоциируется у вас слово равнодушие? 

(Черствость, эгоизм, безжалостность, равнодушие, безразличие, бездушие, апатия, бесчувственность, бессердечность, безучастность, пассивность)

Учитель:В последнее время равнодушие – привычное слово. Мы часто слышим о нем по телевидению, по радио. Оно витает в воздухе на улице. Все его боятся, а сталкиваясь с ним, иногда даже не узнают. 

- Скажите, если бы вы были художником или скульптором, каким бы вы изобразили равнодушие? В образе кого или чего?

(Ответы детей)

Учитель:Я думаю, что равнодушие – это не бандит с топором в руках, а маленький серый человечек, который сидит в уголочке и читает тихонько газету в то время, пока орудует бандит. Человечек сидит и надеется, что его не заметят, ждет, что придет милиционер и всех арестует, что все обойдется и без него, а он зря только встанет… 

Учитель:Предлагаю вам ознакомиться  с одним удивительным  скульптурным ансамблем, который установлен в Москве, на Болотной площади.  Он называется «Детям, жертвам пороков взрослых».

(Ролик «Дети-жертвы пороков взрослых»)

Само её название действительно подходит к ощущению увиденного. Как будто из болота, грязи, вязкой тины обыденной жизни вылезли эти уродливые фигуры, тянут свои скрюченные руки к зрителю, пытаются уволочь на дно. Налево от центра расположены 6 статуй, направо - 6 других. А что находится в центре? Посмотрите на эту фигуру. Автор скульптурной композиции - Михаил Шемякин в центр поставил скульптуру Равнодушие.

- Как вы думаете, почему именно эта фигура находится в центре?

(Ответы детей)

Учитель:Равнодушие – самый страшный из пороков современности, в первую очередь из-за него в мире ежесекундно множится количество горя, страданий, смертей, катастроф. 

Учитель:У равнодушного человека всегда найдется логичное объяснение своему бездействию. В конце концов, он ничего такого не делал. Но так ли это на самом деле?

На доске написаны афоризмы, крылатые выражения знаменитых людей. Какое из них вы считаете наиболее правильным, верным?

Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают.

Мир погибнет от равнодушия.

Равнодушие есть наивысшая жестокость.

(Комментарии детей)

Учитель:Давайте посмотрим, как проявляется равнодушие в разных сферах жизни людей.Равнодушие людей может проявляться и как равнодушие к страданиям животного.

(Песня Светланы Копыловой «Про кота»)

- Знакома ли вам такая ситуация?

- Мог ли выжить кот?

- Что или кто погубил бедного кота?

- Как поступили бы вы в данной ситуации?

Учитель:Равнодушие людей может проявляться и как равнодушие к страданиям животного.

С чего, на ваш взгляд, начинается равнодушие?

(Ответы детей)

 (Эгоизм, гордость, неумение идти на компромиссы, прислушиваться к мнению близких, постепенная утрата семейных ценностей в обществе).  

Учитель: Причина равнодушия связана еще с тем, что мы живем в новых условиях рыночных отношений, и для кого-то деньги имеют решающую роль в их жизни, нежели духовные нравственные принципы.

Послушайте, пожалуйста, историю из жизни.

(Читают 2 мальчика)

Мальчик  отправился в зоомагазин, чтобы купить себе щенка. Там он увидел сидящих рядом четверых щенков, каждый из них стоил 50 долларов. А один щенок одиноко сидел в углу.

Мальчик.  Скажите пожалуйста из того же ли самого помёта этот щенок, продаётся он,  почему он сидит отдельно.

Хозяин магазина.  Да, он из того же помёта, но он увечен и не продаётся.

Мальчик.  Что за увечье у этого щенка.

Хозяин магазина.  Щенок родился без вертлюжной впадины и у него не хватает одной ноги.

 Мальчик. Что вы собираетесь с ним сделать?

  Хозяин магазина. Щенка усыпят.

 Мальчик. Можно мне поиграть с этим щенком.

Хозяин магазина.  Конечно.

 Мальчик.Продайте мне этого щенка.

Хозяин магазина. Но он не продаётся!

Мальчик. Продайте, пожалуйста. (Мальчик вытащил из своего кармана 2 доллара и побежал домой, чтобы взять ещё 48 долларов у своей матери.)

 Хозяин магазина. Но я не понимаю, к чему тебе платить полную цену за этого щенка, тогда как ты можешь за те же деньги купить себе хорошего

Мальчик протянул руку с деньгами.

Хозяин магазина.  Я понял тебя. Проходи и забирай его. 

Учитель:- О чём эта сценка? Чему учит она нас? 

(Ответы детей)

(О том что нужно быть милосердным, сочувствующим, человечным к животным, к людям, сострадать больным.)                                                                              

Учитель:Нужно ли проявлять милосердие к таким людям, как бомжи, пьяницы, наркоманы?

(Ответы детей)

(Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность»).

Учитель:Если бы каждый из людей всегда и во всем поступал так, как предлагали сейчас вы, насколько добрее стал бы мир. Так почему же люди стали такими равнодушными? В чем причина этого? И как можно исправить эту ситуацию?Сейчас я Вам предлагаю придумать эликсир против жестокости. 

(Ответы детей)

Значит, чтобы приготовить эликсир против жестокости нужно взять каплю доброты, сдержанности, бережливости, скромности, мудрости, общительности, искренности, уважения к другим и бескорыстия. И принимать этот эликсир каждый день

Давайте посмотрим еще один сюжето ваших ровесниках

(Ролик «Потрясающе!»)

Судить человека надо по его делам.Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Учитель:А я хотела бы привести результаты одного эксперимента, проведенного психологами. Болезнь равнодушия, оказывается, заразна в обществе.  Они обыграли следующую ситуацию -у обочины тротуара лежит человек, нормально одетый, мимо него проходят люди, некоторые оглядываются, но никто не решился подойти, но стоило только одному все-таки подойти как сразу же собралась толпа все проявляли участие в его помощи.

(Ролик «Бумеранг добра»)

На последнем классном часе мы с вами говорили, что с понедельника начинается Великая Седмица. Чем мы должны заниматься в эти светлые дни?

Давайте пообещаем, что будем вести себя как герои последнего ролика 

Рефлексия 

Сегодня мы выяснили, что такое равнодушие и к чему оно ведёт.Считаю, что необходимо это ужасное слово «равнодушие» искоренять из наших сердец всем тем хорошим, что живет в каждой душе: сочувствие, сопереживание, отзывчивость, милосердие, забота, добродушие, доброта сердца, искренность и открытость. Многие добрые дела не требуют особых усилий. Но каждый такой поступок делает мир лучше.Не будьте равнодушными, не проходите мимо чужой беды. Если вы видите, что человеку на улице стало плохо, позвоните в «скорую помощь». 

А ещё необходимо активно действовать.Пусть памятник порокам будет нам лишь напоминанием, пусть больше будет памятников, посвящённым  добрымкачествам человека.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку.

Продолжите, пожалуйста, предложение: «Сегодня я понял…

Ответьте на вопрос: «Спасти или пройти?»

 

свернуть

Квест-игра «От здорового питания - к здоровому поколению!»

Квест-игра

«От здорового питания  - к здоровому поколению!»

 

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Задачи:

-привлечь внимание учащихся к проблеме питания;

-расширять знания детей о правильном питании;

-формирование навыков правильного питания;

-развитие творческой активности учащихся;

-изучение пищевых пристрастий учащихся.

Форма проведения: квест – игра

Оборудование: конверты с заданиями; жетоны для жеребьевки; маршрутные листы; карточки с изображением продуктов; набор продуктов: лимон, хлеб, чеснок, банан, яблоко, морковь; баннер «Замени продукты».

Описание игры.

Путем жеребьевки дети делятся на команды по 5-6 человек. Количество команд должно быть чётным. После этого они получают маршрутные листы и отправляются по станциям. На каждой станции соревнуются по две команды. Детям необходимо выполнить определённые задания. За выполнение задания команда получает баллы: за первое место – три балла, за ничью – два балла, за второе место – один балл на каждой станции. В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются грамотами.

Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.

Особенность этой игры в том, что на каждой станции ответственные волонтёры рассказывают детям о том аспекте здорового питания, которому посвящена станция, а затем дети выполняют задание по соответствующей теме.

Помимо решения образовательных и воспитательных задач по основной теме «От здорового питания - к здоровому поколению», игра решает и задачи командоформирования. Дети учатся работать в команде, взаимодействуя друг с другом, учатся слушать и слышать друг друга, совместно находить правильное решение задачи.

Из предложенного ниже количества станций и их содержания можно выбрать наиболее соответствующие задачам, которые надо решить данной квест - игрой.

Ход игры.

Ведущий (волонтёр): Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем квест - игру, посвященную здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт, оптимизируя его деятельность. Пища может понизить риск онкологических заболеваний, спасти от инфаркта, уберечь мозг от инсульта, укрепить кости, зрение и т.д. Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по организации правильного рационального питания, разумеется, необходимы определенные знания. Вам представляется квест-игра с интересными станциями, проходя которые, вы узнаете больше о правильном питании, здоровье и научитесь вести здоровый образ жизни.  А для начала мы проведём разминку- викторину. Отвечайте хором  утвердительно или отрицательно.    

     Вопросы викторины:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

 

Итак,  начнем нашу игру. Первый шаг разделиться на команды. Волонтёры предлагают вытянуть цветные ленточки и повязать их на запястья. Дети делятся на команды по цвету ленточек. Вам необходимо придумать название команды и выбрать капитана. Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций, на котором записывается название команды. На станциях волонтёры встречают команды и предлагают выполнить задания. За каждый правильный ответ команда получает до 5 баллов и прикрепляются жетоны-картинки.

        Ведущий . Начинается игра! За здоровьем в путь пора! На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

Станция 1. «Загадочная».

  1. Пчелки летом потрудились

Чтоб зимой мы угостились

Открывай по шире рот

Ешь душистый, сладкий (мед)

  1. Из крупы ее сварили

Посолили, посластили,

Эй, ну где же ложка наша

Так вкусна на завтрак (каша)

  1. Лук, капуста и картошка

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи

Это суп с названьем (Щи)

  1. Сделан он из молока

Но тверды его бока

В нем так много разных дыр

Догадались? Это (сыр)

  1. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог)

  1. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко

Это просто (Молоко)

Станция 2. «Полезная, вредная еда»

На столе лежат продукты полезные: фрукты, овощи, ягоды; вредные: чипсы, кириешки и т. д. (группа делится на две команды: одна команда собирает полезную еду, другая вредную).

Давайте заменим вредные для организма продукты такими же вкусными, но более полезными.

1)Сухофрукты, сушеные ягоды можно прекрасно использовать, вместо сладостей – они вкусны, и полезны.

2) Газированные напитки рекомендуем заменить ягодным морсом, киселём или компотом - и вкусно, и полезно.

3) Кириешки можно приготовить самим в домашних условиях, не обжаривая их в жирах и не добавляя острых приправ. Для этого надо нарезать мелкими кусочками хлеб, слегка подсолить его, сбрызнуть водичкой и обвалять в сушеном укропе или петрушке, а затем подсушить в духовке.

4) Чипсы так же можно приготовить дома. Картофель нарезать очень тонкими, прозрачными пластиками, обвалять в сухом укропе, петрушке и обжарить в небольшом количестве подсолнечного масла. Готовые чипсы подержать некоторое время на салфетке для того, что бы удалить излишки жира.

5) Мини - тортики, рулетики заменять изделиями домашнего приготовления.

6) Колбасные изделия можно заменять варенным нежирным мясом, рыбой.

7) Майонез заменять соусами из сметаны или растительного масла.

Станция 3. «Зеленая аптека»

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

Из букв составить слово.

  1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить. НОССА (СОСНА)

3.Плоды этого кустарника вкусны . Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

  1. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов . Даже веники для бани из таких веток самые лучшие. РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)
  2. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

Многие продукты обладают лечебными свойствами. Давайте с вами разберемся, какие фрукты-ягоды-овощи помогут нам справиться с тем или иным недугом.

 На карточки с вопросами разложить карточки с изображением продуктов. (Карточки с вопросами и карточки с изображением фруктов, овощей и ягод: малина, смородина, черника, морковь, шиповник, лук, чеснок, хурма, облепиха, лимон, грецкие орехи.)

  1. У вас поднялась температура. Что поможет вам ее понизить? (малина)
  2. Какие ягоды и фрукты мы порекомендуем в качестве поставщиков витаминов? (шиповник, смородина)
  3. Идёт эпидемия гриппа, к нам в аптеку зашёл человек, желающий защитить свой организм от инфекции не таблетками, а с помощью растений. Что мы ему порекомендуем? (лимон, чеснок)
  4. Человек хочет улучшить зрение. Что мы можем ему предложить? (черника, морковь)
  5. Человек часто «простужается» и просит нас найти в нашей аптеке средство, повышающее иммунитет. Что мы ему дадим? (облепиха, лук)
  6. У человека часто болит голова. Что мы ему выпишем? (грецкие орехи)
  7. У человека недостаток йода в организме. Что имеется у нас в аптеке на этот случай? (хурма)

 

Станция 4. «В грядке и на грядке»

Задание — когда волонтёр называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.

Станция  5. «Сказочная»

Викторина «Овощи и фрукты в литературе»

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

--- Что сбрасывала с саней лиса? (рыбу)

 

 

 

Станция 6. «Разгадай кроссворд»

 

Станция 7. «Скульптурная»

Задание — слепить из пластилина овощи и фрукты.

Подведение итогов игры. Отряды по мере прохождения станций собираются на ФИНИШЕ игры – в актовом зале школы. Сдают ЖЮРИ маршрутные листы. Музыкальная заставка игры.

Ведущий.

Общий сбор трубите трубы!

Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра!

Всем участникам - УРА!

 

ЖЮРИ подводит итоги. Вручает победителям и дипломы участникам игры.

Ведущий.

Мы здоровье выбираем! Дальше с пользой отдыхаем!

Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!

 

 

 

свернуть

"Остров безопасности» профилактическая игра по основам техники безопасности жизнедеятельности"

"Остров безопасности»

профилактическая игра по основам техники безопасности

жизнедеятельности" (для уч-ся начальных классов)

 

Цель: содействовать формированию обобщенных теоретических знаний, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

Ход занятия

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс-игру «Остров безопасности».

  1. Изучение и повторение правил безопасного поведения.

- Каждая хозяйка для поддержания чистоты в доме покупает средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но  тараканий яд действует и на людей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать  упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок  могут нанести здоровью непоправимый яд.

Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

 И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

 А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

- Запомните, ребята, это правило. А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы).

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

-Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам?

(Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки в коробке, ножи и вилки в специальном ящике стола.)

-Молодцы, ребята, вы хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи - свое место». А какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, фен, утюг и т д.) Чем опасны эти предметы? (Могут ударить током и стать причиной пожара)

- Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами. Правило 1: «Прочь от машины руки, когда стираешь брюки». Нельзя совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Правило 2: «Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик».

Правило 3: Прежде, чем пойдете на свидание,

                    Чтобы навестить своих подруг,

                     Сделайте домашнее задание

                    И не забудьте выключить утюг!

- Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет у нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны. 

(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая)

Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните   (104).

-Вот он какой газ! Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом вы знаете?

  1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.
  2. Надо сразу же открывать окна и проветривать квартиру.
  3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.
  4. Не включать свет, не зажигать спички.

- Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестницы, балконы – это опасная зона?

Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

- Ребята, а какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,  не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,

Двери держатся едва… Позвони скорей (102).

-Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей. Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не.

 Не задерживайся на улице по дороге из школы;

 не играй с наступлением темноты;

не пускай в дом незнакомца;

не ходи никуда с незнакомым человеком;

 не садись в машину с чужими.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «Нет!»

- Молодцы, ребята, думаем вы усвоили правила безопасного поведения и предлагаем вам нарисовать рисунки к наиболее запомнившимся вам правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Классный час «Вредная пятёрка и полезная десятка»

 

Как желудок влияет на мозговые извилины!

А. Кристи

Классный час, посвященный теме здорового питания.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. В меню школьных столовых присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

Цели: углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Подготовительная работа с детьми: предложить кому-нибудь из детей помочь в ходе классного часа (записывать количество блюд, прикреплять к доске таблички с названием продуктов).

Оборудование:

- приготовить 10 полосок плотной бумаги; на каждой полоске написать название полезного продукта (яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан, грецкий орех, морковь). Эти полоски в ходе игры один из учеников будет прикреплять скотчем к доске;

- нарисовать табличку на альбомном листе бумаги.

ВРЕДНАЯ ПЯТЕРКА

  1. Сладкие газированные напитки.
  2. Картофельные чипсы.
  3. Сладкие шоколадные батончики.
  4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты.
  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде

Оформление:

- написать на доске тему, эпиграф;

- развесить картинки, фотографии: продукты, кулинарные изделия, овощи фрукты;

- на доске мелом нарисовать меню. Потом его можно будет стереть.

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

Количество порций

1. Салат из капусты

 

2. Салат из свеклы

 

3. Салат «Оливье»

 

4. Борщ

 

5. Суп куриный с лапшой

 

6. Уха

 

7. Котлеты с гарниром

 

8. Чипсы картофельные

 

9. Шашлык

 

10. Голубцы

 

11. Сосиски, сардельки

 

12. Компот из сухофруктов

 

13. Кисель из клюквы

 

Названия блюд

Количество порций

14. Сладкие газированные напитки

15. Фрукты (любые)

16. Шоколадный батончик

 

План классного часа

  1. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо».
  2. Мини-лекция «Вредная пятерка».

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».

  1. Игра «Полезная десятка».
  2. Работа в группах по теме «Простые рецепты».
  3. Заключительное слово.

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

  1. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь (читает список блюд) Выбирайте поскорее, а (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать.

(Учитель читает названия блюд, дети поднимают руки, помощница записывает напротив каждого блюда количество порций, пока все блюда не будут названы.)

Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

  1. Мики-лекция «Вредная пятерка»

Классный руководитель. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».

(Помощница прикрепляет табличку к доске.)

Классный руководитель (читает и комментирует).

  1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

  1. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
  2. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
  3. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
  4. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Самое печальное, что именно эти вредные продукты и продаются в нашей школьной столовой. Но есть и обнадеживающие известия. Недавно все газеты напечатали новость: в московских школах скоро запретят вредные продукты: сладости, газировку и чипсы. Детей будут кормить рационально. Надеюсь, что во всех школьных столовых скоро не будет этих продуктов.

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

- Красивая упаковка, да и вкусно.

- Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.

- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы...

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках анатомии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться. Давайте вспомним самое главное.

(Учитель задает вопросы, дети отвечают.)

- На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

- Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)

- Что такое баланс? (Равновесие.)

- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей?

(Дети высказываются.)

Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.

  1. Игра «Полезная десятка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь.

(Учитель читает загадки, а когда дети отгадывают, помощница прикрепляет табличку с названием продукта к доске.)

  1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)
  2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)
  3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)
  4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)
  5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)
  6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба.)
  7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)
  8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)
  9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)
  10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)

Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

  1. Работа в группах по теме «Простые рецепты»

Классный руководитель. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста... Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят 6 групп (дети, сидящие за тремя соседними партами в одном ряду). Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут.

(Включается музыка, дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

(Учитель приглашает представителей групп, дети рассказывают о рецептах и способах приготовления того или иного блюда.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации было занять денег, купить сосисек, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально - он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.

  1. Заключительное слово

Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?

Примерные ответы детей:

- Настроение нормальное, только аппетит разыгрался.

- Запомнила пятерку самых вредных продуктов. Постараюсь себя больше не травить.

- Запомнила «полезную десятку». Оказывается, у нас она постоянно на столе.

- Не согласен, что чипсы вредные - их бы запретили продавать!

- Думаю, что не нужно убирать из школы некоторые продукты. Кто захочет, все равно их купит в ларьках на улице.

 

свернуть