Педклассы

 

 У 2023/2024 навучальным годзе ў 10 класе рэалізуецца3-я мадэль профільнага навучання: першая група педагагічнага накірунку вывучае на павышаным узроўні вучэбныя прадметы "Біялогія" і "Гісторыя Беларусі" (6 вучняў) і наведвае факультатыўныя заняткі "Увядзенне ў педагагічную прафесію" (5 вучняў), другая група вывучае ўсе прадметы на базавым узроўні (6 вучняў).

 

 

   У 11 класе рэалізуецца 3-я мадэль профільнага навучання: першая група педагагічнага накірунку вывучае на павышаным узроўні вучэбныя прадметы "Матэматыка" і "Руская мова" (4 вучні) і наведвае факультатыўныя заняткі "Увядзенне ў педагагічную прафесію"  (4 вучні), другая група вывучае ўсе прадметы на базавым узроўні (3 вучні).

 

Педагогический класс – это …

Педагогический класс – это …

В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы педагогической направленности.

Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.

Задачи профильной подготовки педагогической направленности:

мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;

развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;

создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;

способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;

развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;

создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

Немного истории

В Беларуси накоплен многолетний опыт ранней ориентации детей и учащейся молодежи на выбор педагогической профессии. В 80-90-е годы ХХ века в республике существовала система педагогических классов, в которых учащиеся на третьей ступени общего среднего образования наряду с общешкольными предметами изучали факультативные курсы по педагогике и психологии пропедевтического характера. Выпускники педклассов имели возможность поступать в белорусские педагогические вузы на льготных условиях (например, по системе совмещенных экзаменов). В 1992 году в Минске была открыта педагогическая гимназия – уникальный проект, девизом которого был «Найти и вырастить учителя в школе!». Гимназисты с V по XI класс изучали систему факультативных занятий по педагогике и психологии под общим названием «Познай себя, воспитай себя», участвовали в различных видах педагогической практики: были помощниками воспитателей в детских садах, помощниками учителей в начальных классах, участвовали в различных социально значимых делах и др. В результате, около трети выпускников гимназии ежегодно делали осознанный выбор в пользу профессии педагога, отличались высокой мотивированностью и интересом к педагогической деятельности.

Несколько лет назад идея возрождения деятельности профильных классов педагогической направленности нашла поддержку на государственном уровне. Так, в 2014 году Президент Республики Беларусь поддержал предложение вернуть профильное обучение. А БГПУ выступил с инициативой введения профильной педагогической подготовки в X-XI классах. При посещении БГПУ в день столетнего юбилея университета, 21 ноября 2014 года, Глава государства дал поручение рассмотреть возможность введения особого порядка приема в учреждения высшего образования для получения образования по педагогическим специальностям лиц, прошедших обучение в профильных классах педагогического направления учреждений общего среднего образования.

Педагогический класс – это …

изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).

освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч).

Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).

прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.

создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.

нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.

Возможности и перспективы

познать самого себя, раскрыть свои способности

развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость

научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения

участвовать в совместных проектах, конкурсах , фестивалях , конференциях

наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями

сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям

поступить в вуз на педагогическую специальность без вступительных испытаний 

свернуть

Презентация "Профильный класс педагогической направленности"

Профильный класс педагогической направленности

                         презентацию можно посмотреть здесь...

свернуть

ЭССЕ «Почему я выбрала профессию учителя?»

Кем быть? Как себя реализовать? Чего я хочу от жизни? Кем я себя вижу? Подобные вопросы задаю себе, наверное, с класса 8. Да, скорее всего, и не одна я ищу себя. Такой  вопрос встает рано или поздно перед каждым учащимся, выпускником школы. И к этому серьезному вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит то, каким будет его будущее, то есть будет ли он счастлив, будет ли он на своём месте.

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть «в школу» то с куклами, то с подружками, то с племянницами.  Мне нравилось быть учителем. Я надевала мамин кардиган, пиджак и туфли, что-то объясняла, учить писала, решала примеры и учила рисовать дом и дерево,  выставляла оценки в «журнал», который делала из дневника старшего брата.

Когда я перешла на вторую ступень общего образования, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. Ведь ученик всегда безошибочно чувствует, как к нему расположен учитель.

Выбор моей будущей профессии также зависит от образа учителя русского языка и литературы. Именно благодаря ей, её энтузиазму и энергичности, строгости и справедливости, прекрасной подаче материала и неиссякаемому творчеству, которые мотивируют и помогают при изучении учебного материала.

На самом деле профессию учителя выбирает не человек, а сердце. Учитель обладает целым рядом личностных качеств: гуманность, эрудированность, честность, справедливость, доброта и неравнодушие, целеустремлённость и самообразование. Но я считаю, что учитель должен стремиться понять ребёнка, найти к нему подход. Нужно выработать свой собственный стиль преподавания. Также важно уметь правильно и доступно преподносить информацию. Мне всегда легче воспринять и запомнить учебный материал, если его рассказали, не глядя в учебник или рабочий план.

Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Лично я и решила выбрать педагогическую профессию ещё и потому, что хочу воспитывать достойное поколение, хочу прививать правильные ценности и расставить приоритеты. Также я мечтаю, что смогу развивать в подрастающем поколении жизненно важные и необходимые качества, которые помогут ребёнку сформироваться как личности.  Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно  задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного  ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания. Я хочу показать детям, что учёба не скучный процесс, а занимательный и интересный.

Я хочу быть учителем. Хочу зажигать детские глаза и сердца. Хочу вести их по большой и интересной стране знаний. Быть учителем   – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, сомневающимся, ошибающимся, ищущим твёрдо и уверенно в поисках тех или иных вопросов. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Завершить своё эссе хочется словами А.П.Чехова: «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюблённым в своё дело».

 

                                          ГРЕЧКО НАТАЛЬЯ,

                                         УЧАЩАЯСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

                                         Сентябрь, 2022

свернуть

Профильная группа педагогической направленности

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

         Профильное обучение должно способствовать выявлению и развитию у учащихся необходимых качеств личности и ценностных ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

         В этой связи в рамках профильного обучения в учреждениях общего среднего образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

         Учащиеся, обучающиеся в педагогических классах, в рамках учебных часов изучают учебные предметы на повышенном уровне. Как правило, это те учебные предметы, учителями которых они планируют стать в будущем. Кроме этого, учащиеся педагогических классов должны обязательно освоить программу факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию. X-XI класс». Условия приёма: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам. В педагогическом классе (2022/2023 учебный год) обучается 5 учащихся X класса. Факультативные занятия ведет Конончук Людмила Ивановна.

свернуть

Структура портфолио "Я - педагог"

Портфолио обучающегося как форма представления результатов личностного и профессионального самоопределения

   Программой факультативных занятий предусмотрено проведение в конце 11 класса итогового занятия, на котором старшеклассники должны представить портфолио «Я — педагог», включающего результаты освоения всех четырех модулей (эссе, творческие задания, результаты самодиагностики, презентации, проекты и др.).

   Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые старшеклассниками в разнообразных видах деятельности — учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практикориентированного, деятельностного подхода к образованию. На третьей ступени обучения портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной активности, учебно-профессиональной и квазипрофессиональной деятельности старшеклассников.

   Структура портфолио

   Портфолио «Я — педагог» имеет титульный лист и состоит из трех разделов.     

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об обучающемся, которые он может представить любым способом. Здесь могут быть:

- личные данные обучающегося;

- резюме обучающегося;

- результаты психологической диагностики обучающегося;

- результаты проведенного обучающимся самоанализа и самодиагностики;

- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

- личные фотографии и др.

II раздел: «Личные достижения»В этом разделе должны быть представлены индивидуальные достижения обучающегося (образовательные, творческие, спортивные и др.):

- результаты тестирования;

- участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат);

- участие в выставках, перечень творческих работ;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее описание);

Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре и др.;

- копии документов об участии в соревнованиях, копии выписок, грамот;

- свидетельства, сертификаты об участии в семинарах, курсах, социальных проектах и др.;

- результаты реализации программы личностного саморазвития.

III раздел: «Портфолио работ» включает в себя собрание исследовательских, проектных, творческих работ обучающегося, описание основных форм и направлений его активности, результатов педагогических проб. Этот раздел включает в себя:

- эссе, творческие задания, презентации;

- исследовательские работы и рефераты;

- проектные работы: указывается тема проекта, дается описание работы;

- сведения об участии в научных конференциях, учебных семинарах, освоении курсов;

- результаты педагогических проб; прохождения различного рода практик, работы в школьном лагере;

- отзывы, рецензии работ, тексты заключений, письма, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов, родителей, одноклассников на различные виды деятельности учащегося;

- иная информация, раскрывающая педагогические способности обучающихся;

- приложение самих работ: текстов в печатном и электронном варианте, документов, фотографий и т.д.

При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- целостность и завершенность представленных материалов;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- наглядность.

 

 

свернуть

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

с абитуриентами из числа выпускников профильных классов (групп) педагогической направленности учреждений общего среднего образования,

в 2020 г.

 

Вопросы составлены в соответствии с учебной программой факультативных занятий Введение в педагогическую профессию для учащихся X - XI классов учреждений общего среднего образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 марта 2017 г. № 27

 

Модуль 1. В мире педагогической профессии (10 класс)

Модуль 2. Человек познающий: практическая психология познания (10 класс)

 

  1. Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию/ конкретную педагогическую специальность?
  2. Что Вам кажется наиболее привлекательным в профессии педагога?
  3. В чем, на ваш взгляд, заключается социальная значимость педагогической профессии?
  4. Каково, на ваш взгляд, главное предназначение учителя?
  5. Каков престиж профессии педагога в современном обществе? Как, на Ваш взгляд, можно поднять престиж педагогической профессии?
  6. Какими вы обладаете личностными и деловыми качествами, значимыми для педагогической профессии?
  7. Что такое педагогическая профессия? Каково ее место среди других профессий?
  8. Что Вы можете сказать об основных этапах становления и развития педагогической профессии?
  9. Назовите выдающихся педагогов разных исторических эпох.
  10. В чем, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
  11. Раскройте тезис: ”Учитель и ученик – субъекты педагогического взаимодействия“.
  12. Назовите плюсы и минусы педагогической профессии.
  13. Что такое педагогическая деятельность?
  14. Что должен уметь педагог? Какими профессионально важными качествами должен обладать педагог?
  15. Как раскрывается образ педагога в произведениях литературы, искусства, кино?
  16. Из каких компонентов складывается имидж современного педагога?
  17. Что входит в зону профессиональной ответственности педагога?
  18. Какие педагогические специальности существуют в настоящее время?
  19. Какие новые педагогические специальности и квалификации могут появиться, на Ваш взгляд, в будущем?
  20. Что интересного Вы можете рассказать иностранцу об устройстве системы образования в нашей стране?
  21. Как Вы различаете понятия ”познание“ и ”самопознание“?
  22. Как Вы понимаете тезис о том, что педагог – это лидер?
  23. Назовите основные пункты разработанной Вами стратегии профессионального и личностного саморазвития.
  24. Как Вы понимаете термин ”когнитивные процессы“?
  25. Охарактеризуйте процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Какие вы знаете приемы рационального запоминания?
  26. Чем отличаются практическое (наглядно-действенное и наглядно-образное) и теоретическое (образное и понятийное) мышление?
  27. Что такое ”воображение“? Какова роль воображения в педагогической деятельности?
  28. Как Вы различаете понятия ”речь“ и ”язык“? Охарактеризуйте функцию речи как средства общения и мышления.
  29. Какой смысл Вы вкладываете в понятие ”педагогические способности“?
  30. Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?

 

Модуль 3. Я в педагогической профессии“ (11 класс)

Модуль 4. Познай самого себя (11 класс)

 

  1. Каково значение эмпатии в деятельности педагога?
  2. В чем состоит различие между понятиями ”индивид“, ”личность“, ”индивидуальность“?
  3. Что такое ”рефлексивные способности“ педагога? Можно ли их развивать?
  4. Какие типы темперамента вы знаете?
  5. Что такое Я-концепция?
  6. Какая стратегия поведения педагога в конфликте, по вашему мнению, является самой эффективной?
  7. Какие причины конфликтов в социально-педагогической среде вы можете назвать?
  8. В каких педагогических пробах Вы участвовали? Какие из них были для Вас наиболее сложными?
  9. Что такое психологическая защита? Какие механизмы психологической защиты вы можете назвать?
  10. Что такое самооценка и как она влияет на поступки, поведение, специфику общения человека?
  11. Назовите основные особенности личности подростка.
  12. Что такое воля, и каково ее значение в личности педагога? Как вы можете объяснить высказывание Вильяма Шекспира: ”Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник“?
  13. Назовите свои основные достижения в учебе и других сферах деятельности (участие в выставках, олимпиадах, конкурсах и т. п.).
  14. Что такое эмоции? Какие положительные и негативные эмоции вы можете назвать?
  15. Какие типы темпераментов вы можете назвать? По вашему мнению, влияет ли тип темперамента на успешность в профессиональной деятельности педагога?
  16. Что такое потребности? Как вы можете охарактеризовать основные потребности учащегося первого класса и потребности учащегося десятого класса?
  17. ”Осознание мотивов деятельности напрямую связано с определением смысла выполняемой деятельности“. Объясните, как вы понимаете данное утверждение.
  18. Назовите качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности педагога.
  19. Для чего педагогу необходимы ”гностические способности“?
  20. Что такое ”портфолио педагога“? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь?
  21. К каким последствиям могут приводить ошибки педагога?
  22. Как Вы различаете понятия ”ощущения“ и ”восприятие“?
  23. Какие виды внимания Вы знаете? Как поддерживать внимание обучающихся?
  24. Что Вы можете рассказать об организаторских способностях педагога?
  25. В каких общественных делах, внеклассных и внешкольных мероприятиях Вы участвовали?
  26. В чем проявляются коммуникативные способности педагога?
  27. Важно ли учителю уметь различать нормативное, альтруистическое, асоциальное поведение у учащихся? Почему?
  28. Каким вы видите свое профессиональное будущее (планы после окончания университета)?
  29. Объясните понятия ”самоорганизация“, ”самоменеджмент“, ”таймменеджмент“ в отношении к педагогической деятельности.
  30. Что такое стресс? Как совладающее поведение помогает педагогу справиться с трудностями?

 

свернуть

V Международная научно-практическая конференция "Педагогические классы: опыт и перспективы"

11.04.2024

   11 апреля учащиеся государственного учреждения образования "Ремельская средняя школа" приняли участие в V Международной научно-практической конференции "Педагогические классы: опыт и перспективы", которая проходила на базе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. В ходе конференции учащиеся посетили выставку достижений педагогических классов школ-лабораторий, приняли участие в интерактивной площадке ток-шоу "Задай вопрос успешному педагогу", мастер-класс " Слагаемые профессионального имиджа педагога", а также познакомились с опытом организации деятельности педагогических классов Азербайджана, Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана, Узбекиста. Все участники конференции награждены сертификатами.

 

 

свернуть

II Фестиваль педклассов

09.12.2023

   Областной фестиваль педагогических классов проходил 9 декабря 2023 года на базе УО "Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина". На фестиваль приглашена и команда учащихся педагогического класса Ремельской средней школы в составе Конончук Анны, Гречко Натальи, Киречко Виктории, а также Конончук Людмилы Ивановны, учителя русского языка и литературы. В рамках фестиваля ребята посетили ярмарку факультетов, поучаствовали в небольших педагогических испытаниях, а также стали участниками заключительного мероприятия фестиваля и получили сертификаты.

 

 

 

 

свернуть

Районный этап областного фестиваля педагогических классов

02.11.2023

ВИДЕОРОЛИК «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ»

https://disk.yandex.ru/i/ZLUokqmEji4W7w

 

Буклет "Наш профиль - это класс!"

 

свернуть

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

02.10.2023

   Для учащихся педагогического класса прошёл круглый стол «История становления и развития педагогической профессии». Цель: популяризация профессии учителя.

  Задачи: продолжить формирование у учащихся представления об особенностях учительского труда, педагогической деятельности; способствовать развитию у учащихся интереса и осознанной направленности на педагогическую деятельность; содействовать воспитанию у школьников чувства уважения и признательности к учителям разных поколений.

   Основными методами и приёмами факультативного занятия были беседа, рассказ, игра в ассоциации, упражнение «Алфавит», упражнение «Модель современного педагога». В начале занятия учащиеся презентовали свои визитки и рассказали о себе, подбирая характеристику на каждую букву имени. Также учащиеся подготовили высказывания известных педагогов о педагогической деятельности: К. Ушинский, А. Чехов, Я. Коменский и др. В ходе занятия дети составляли свою модель современного педагога.

 

 

свернуть

Педагогические пробы

29.09.2023

   Традиционно в нашей школе в преддверии Дня учителя проходит день самоуправления. Учащиеся 10-11 классов, которые посещают факультатив «Введение в педагогическую профессию», проводили уроки истории, математики, физики, белорусского языка, русской литературы и др. Наши педагоги помогли ребята при подготовке уроков, дали дельные советы и рекомендации. Первый педагогический опыт для учащихся прошёл хорошо.

 

 

 

свернуть

ДИАЛОГОВАЯ ПЛОЩАДКА «Дорога, которую мы выбираем»

21.04.2023

   Под таким названием прошла 21.04.2023 районная диалоговая площадка опытных педагогов с учащимся классов педагогического профиля. В настоящее время в нашем районе профильные группы «Введение в педагогическую профессию» функционируют в 9 учреждениях образования, их посещают 72 учащихся. Из них: 22 – учащиеся 10 класса, 50 – учащиеся 11 класса. Среди приглашенных на диалоговую площадку учителя разных предметов, разного стажа работы, разных квалификационных категорий и учащиеся 10-х классов, которым через год нужно сделать осознанный выбор педагогической профессии. Диалоговая площадка была посвящена памяти Н.И. Ковалец, Героя Социалистического Труда, чьё имя носит Большемалешевская СШ, в которой работала учителем русского языка и литературы Надежда Ивановна. В диалоге педагоги и учащиеся обсудили всё то, из чего складывается жизнь педагога. И все пришли к заключению, что она интересна и многогранна, сложна и ответственна, ведь «учитель» не просто профессия, а призвание. Все учителя разные, но всех их объединяет одно: творческих подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии, и самое главное – любовь к детям. Будем надеяться, что в скором времени в учреждения образования придет яркое молодое поколение компетентных педагогов, уважающих и ценящих свою профессию.

   После эмоциональной и восхитительной беседы для учащихся организована экскурсия в школьный музей С.Каплуна.

 

 

 

 

свернуть

ВЫСТАВКА «Беларусь интеллектуальная»

25.03.2023

   25 марта учащаяся педагогического класса, Татьяна Пытель, и учащаяся 9 класса, Анна Конончук, посетили масштабную выставку «Беларусь интеллектуальная», которая находилась в городе над Бугом. Основная экспозиция развернулась под сводами легкоатлетического манежа, ее крупногабаритная часть - на открытой площадке спортивного комплекса. Свои наработки и достижения демонстрируют более 150 предприятий и организаций страны, можно увидеть более 400 экспонатов. Экспозиция организована по кластерному принципу. В их числе искусственный интеллект и высокие технологии, оборонно-промышленный комплекс, инновационное приборостроение, АПК, биотехнологии, экология, здравоохранение, продовольствие.

 

 

свернуть

СОТРУДНИЧЕСТВО ВУЗА И ШКОЛЫ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

25.01.2023

СОТРУДНИЧЕСТВО ВУЗА И ШКОЛЫ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

25 января 2023 года учащиеся педагогического класса ГУО «Ремельская средняя школа» смогли посетить психолого-педагогический факультет Брестского педагогического университета. Ребята смогли пообщаться с деканом факультета, Ничишиной Татьяной Викторовной, и ее заместителем по воспитательной работе, Семянниковой Анастасией Олеговной. Учащиеся узнали историю факультета, который берёт начало в 1957 году, сделали мини-экскурсию. Также их познакомили с буднями и праздниками на кафедре.

Татьяна Викторовна познакомила всех присутствующих со вступительной кампанией 2023 года. Ребята смогли посетить уникальный научно-методический центр «Семья и школа», где получили дельные советы на будущее от начальника центра, Осиповой М.П. В целом, ребята остались довольны.

свернуть

Профориентационная беседа

02.02.2023

2 февраля 2023 года для учащихся педагогического класса прошла профориентационная беседа с Пытель Маргаритой, учащейся 2 курса БГПУ им. М.Танка филологического факультета. В 2021 году Маргарита была учащейся педагогического класса нашего учреждения. Сегодня она познакомила учащихся с историей своего факультета, рассказала о специфике обучения на филфаке, о вступительной кампании по направлению «Педагогический класс». Также Маргарита продемонстрировала своё портфолио, которое предстоит подготовить и нашим учащимся. Многое из встречи сегодня вынесли наши учащиеся.

 

свернуть

Участие педкласса в конкурсе "Учитель года"

13.01.2023

Учителя в судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: «Это мой учитель».

 

13 января 2023 года учащиеся педагогического класса ГУО "Ремельская средняя школа" получили удивительную возможность поприсутствовать на официальном чествовании участников конкурса «Учитель года». Торжественная и дружелюбная атмосфера…Много мудрых и внимательных глаз…И вот ведущие объявляют и на сцену поднимаются участники этого мероприятия. Это очень интересно, познавательно, трогательно и феерично! Учащиеся педагогического класса остались под впечатлением от увиденного. «Учитель года» — это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов, преподающих самые разные школьные дисциплины. У каждого из них есть, чем поделиться с коллегами и что показать жюри. Девочки делятся: «На минутку захотелось, чтобы и нас называли …коллегами!»

свернуть

Участие в Неделе педагогического мастерства

26.02.2021

26 февраля - особенный день для учащихся педагогического класса. Пятый день методической недели – День педагогических проб не только для педагогов школы, но и для учащихся педагогического класса.  

В рамках акции «Поддержим птиц!» учащаяся педагогического класса Кожановская Устинья провела развлекательное мероприятие «Наши пернатые друзья».

Учащаяся педагогического класса Пытель Маргарита знакомила своих одноклассников с жизненным и творческим путём русской поэтессы, Анны Ахматовой.

Скрипский Александр провёл урок математики в 7 классе на тему «Линейные неровности с одной переменной».

 

Завершился день педагогических проб внеклассным мероприятием «Лингвистический турнир» для 7-8 классов под руководством учащейся педагогического класса Шпакевич Галиной. В ходе игры двум командам «Пингвины» и «Соколы» необходимо было пройти ряд испытаний. Быстро справились учащиеся с такими играми «Дружная семейка», «Собери слово», «Восстанови текст». Интересным было задание «Угадай фразеологизм», где учащиеся должны были командам-соперникам «показать», что изображено на картинке, а соперники должны отгадать и объяснить значение продемонстрированного фразеологизма. Также интересными не только для участников, но и для зрителей были игры: «Найди лишнее», «Намёки», «Ты мне – я тебе», «Шарады», «Дальше, дальше, дальше».

свернуть

Урок-игра по теме “Буквы о,ё в корне слова после шипящих”

18.02.2021

18 февраля 2021 года для учащихся 5 класса ГУО "Ремельская средняя школа" прошёл урок-игра по теме “Буквы о,ё в корне слова после шипящих” под руководством учащейся педагогического класса Кожановской Устиньи. Урок прошёл на одном дыхании, ребята были внимательны и активны на протяжении всего урока. В ходе урока учащиеся выполняли различные игры: “Назови одним словом”, “Снежинка”, “Ловкий вратарь” и  др. Особенно понравился учащимся этап рефлексии, где они познакомились со значением некоторых фразеологизмов и оценили свою работу на уроке такими фразеологизмами, как в поте лица, шевелить мозгами, засучив рукава. Были и учащиеся с неплохим чувством юмора, которые выбрали фразеологизм краем уха и тяп-ляп. Цель, поставленная учащейся 11 класса, достигнута.

свернуть

Час мужества “Никто не создан для войны”

12.02.2021

Активно проходят педагогические пробы для будущих педагогов, учащихся педагогического класса ГУО "Ремельская средняя школа". 12 февраля 2021 года Коваль Иван и Скрипский Александр для учащихся 7 класса провели час мужества с просмотром презентации “Никто не создан для войны”.

Цели классного часа:

а) способствовать развитию духовно-нравственных ка­честв личности, формированию у них гражданской позиции, чувства сопричастности к герои­ческой истории Отечества;

б) воспитывать у учеников чувство гордости за лучших сынов Отчизны.

в) содействовать формированию у детей чувства ответственности за все происходящее.

свернуть

Семь чудес Беларуси

29.01.2021

29 января 2021 года учащиеся педагогического класса Ремельской средней школы провели заочное путешествие  “Семь чудес Беларуси”для учащихся 5 класса. Активные пятиклассник увлечённо и внимательно слушали историю своей родины, активно отвечали на вопросы. Ребятам захотелось посетить Несвижскай замок Радзивилов и Сынковичскую церковь.

свернуть

Лингвистический квест “Словарный марафон”

07.12.2020

7 декабря 2020 года для учащихся 7 класса ГУО "Ремельская средняя школа" прошёл увлекательно-познавательный лингвистический квест “Словарный марафон” под руководством учащихся педагогического класса, Пытель Маргариты и Ярмолич Екатерины.  

Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности школьников, повышение мотивации к изучению русского языка и литературы

Задачи:

Обобщение и систематизация знаний по разным разделам русского языка;

Способствовать формированию навыков пользования словарями разных типов;

Воспитывать умение работать в команде, ценностное отношение к словарям как источникам информации.

В ходе игры учащиеся прошли 10 станций по различным разделам русского языка: «Орфографическая», «Орфоэпическая», «Фразеологическая», «Синонимическая», «Словообразовательная», «Лексическая», «Заморские гости», «Корректорская», «Помощники переводчика», «Литературоведческая».

 
свернуть

День самоуправления. Пробы в роли учителя

02.10.2020

Есть много разных праздников хороших,

Об этом не расскажешь в двух словах,

О тех, кто нам, как мама, всех дороже,

О наших дорогих учителях!

День учителя считается всенародным праздником, он касается каждого человека. В этот день педагоги принимают поздравления от своих воспитанников. Все мы – сегодняшние или бывшие чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников, ответственно и трудное ремесло педагога. Педагог работает для своих воспитанников, живет для них, старается сделать все, чтобы в глазах учеников горел интерес, радость и увлеченность. В свою очередь дети радуют нас своими успехами и достижениями.

В нашем учреждении образования «Ремельская средняя школа» сложилось замечательная многолетняя традиция в День учителя принимать поздравления от учеников. В нынешнем учебном году поздравления для любимых учителей прошли в нестандартной, но креативной форме. Все учащиеся во время уроков проводили праздничную тематическую физкультминутку, даря минутку позитива дорогому учителю. Традиционно в преддверии Дня учителя в школе проходит день самоуправления, когда лучшие учащиеся и учащиеся педкласса пробуют себя в роли учителя.  Не остались в стороне и ветераны педагогического труда, которых любящие дети порадовали поздравлением. Учащиеся выпустили праздничные стенгазеты, работала активная доска, где все желающие могли подарить своим учителям частичку добра и нежности.

Все праздники имеют свойства заканчиваться, но как хочется, чтобы таких добрых, веселых и замечательных дней было как можно больше в нашей жизни.


Сеген Анастасия, учащаяся 11 класса,  проводит урок географии в 6 классе

урок ОБЖ в 3 «А» классе

Кожановская Устинья, учащаяся 11 класса, проводит коррекционное занятие

урок русского языка в 9 классе

Пытель Маргарита, учащаяся 11 класса, проводит урок английского

языка в 3»Б» классе

Скрипский Александр, учащийся 11 класса, проводит урок математики

в 9 классе

Шпакевич Галина, учащаяся 11 класса, проводит урок русского

языка в 8 классе

Минчук Дмитрий, учащийся 9 класса, проводит урок белорусского языка

в 7 классе

физкультминутка в 7 классе

Лешкевич Вероника, учащаяся 11 класса, проводит урок математики в 7 классе

Мамайко Нина, учащаяся 10 класса, проводит урок литературного чтения в 3«А» классе

Праздничная физкультминутка 5 класс

свернуть