ШАГ.Апрель 2021. Отчет о проведении

08.04.2021

8 апреля 2021 года в ГУО "Ремельская средняя школа" для учащихся 8-11 классов прошел единый день информирования в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина».

Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Богуш Елена Фёдоровна, куратор проекта, познакомила присутствующих с содержанием информационного блока: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

Куратор отметила, что актуальность темы духовно-нравственного развития молодежи на современном этапе очевидна. Сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у многих людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Шпакевич Галина, учащаяся педагогического класса, рассказала учащимся, что духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Обсудила с присутствующими, что означают эти понятия.

Учащиеся делились информацией, знают ли они, за какие достижения и в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение». Какими высокими государственными наградами за личный вклад в духовное возрождение белорусского народа отмечена подвижническая просветительская деятельность почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета. Посмотрели презентацию о его жизненном пути.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Лешкевич Вероника, учащаяся педагогического класса,  подвела итоги. Обсудили вопросы:

- Насколько актуальна тема сегодняшнего разговора?

– Какие шаги могут и готовы предпринять уже сейчас учащиеся для процветания родной страны?

Пытель Маргарита и Кожановская Устинья поделились опытом по реализации волонтерского проекта «Равный обучает равного», волонтерского отряда «Забота» и обсудили, как они его реализовывают в жизни и какую шефскую помощь оказывают одиноко проживающим людям, участникам ВОВ.

Богуш Елена Фёдоровна подвела итог встречи и пожелала учащимся сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы  духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. Хотелось бы, чтобы на многотрудном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, учащиеся научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?